Цифровая трансформация HR: кейс PepsiCo
Всего за восемь месяцев проектная команда PepsiCo полностью пересмотрела HR-процессы и системы управления персоналом с ключевым фокусом на пользовательский опыт сотрудника, используя методологию SCRUM.
Подробностями успешного проекта поделилась Елена Коблюк, директор по персоналу .
Проект «Трансформация HR-модели и автоматизация HR-сервисов для сотрудников» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации HR Hero
Предпосылки создания проекта
В 2019 году PepsiCo фокусировалась на упрощении и развитии более гибкого подхода к работе в соответствии с новым видением и стремлением становиться быстрее, сильнее и лучше с каждым днем.
Читайте также: BIG Data на службе у розничной сети МТС
Все усилия были направлены на правильное использование ресурсов, которое позволит эффективно добиваться роста, стать лучше в выводе на рынок новых идей, совершенствовать уровень сервиса и поддержку сотрудников. Кросс-функциональная проектная команда определила ряд инициатив, направленных на упрощение, централизацию и автоматизацию операций в различных функциях, в том числе, в HR.
Трансформация сервисной модели (дизайн HR-процессов и систем) и организационного дизайна (HR-структура и рабочие методы) была запланирована и осуществлена для того, чтобы:
- создать положительный пользовательский опыт у внутренних клиентов с помощью доступных HR-сервисов;
- высвободить время внутри HR на создание уникальных продуктов в сфере управления персоналом;
- оптимизировать материальные ресурсы.
Перед началом проекта была сформирована кросс-функциональная проектная команда, определены ключевые направления работы. Команду обучили принципам работы по методологии Scrum/Agile с фокусом на пользовательский опыт, автоматизированные решения и простоту интерфейса.
Этапы реализации
Реализация проекта началась с разработки бесшовного процесса управления основными этапами жизненного цикла сотрудника в организации (from Hire to Retire) и создания дизайна 70+ подпроцессов HR, включая администрирование и подбор персонала.
В качестве основы для реализации бесшовного процесса были внедрены две новые ИТ-платформы: портал самообслуживания и автоматизированная система подбора массового и регионального персонала.
С целью повышения эффективности и перехода на новый уровень сервиса HR-процессы были централизованы в едином Бизнес Сервис-Центре (БСЦ) в Воронеже, который стал частью глобальной структуры сервисных центров PepsiCo и позволил оптимизировать затраты.
Проект был реализован для всех предприятий PepsiCo Россия (40+ площадок). Трансформация HR затронула каждого менеджера и сотрудника компании, что составляет 19 000+ человек: сотрудники от уровня фронтлайн до директоров высшего звена.
Методология Scrum/Agile позволила нам оперативно реализовать проект, с фокусом на быстрое достижение результата и ориентацию на конечного пользователя.
А поэтапное тестирование нового функционала с привлечением бизнес-экспертов и ключевых пользователей (User Acceptance Test), демо-показ системы для руководителей высшего звена — позволили вовремя выявить некоторые ошибки в работе системы и исправить их до выхода на конечных пользователей.
Реализация проекта была одной из стратегических инициатив компании, поэтому были задействованы лучшие ресурсы. Помимо кросс-функциональной проектной команды были вовлечены ВРО (владельцы бизнес-процессов), которые принимали новые процессы и подтверждали их работоспособность, ключевые пользователи, которые активно участвовали в тестировании системы и обучении пользователей.
Также все представители HR на площадках, представляющих линию поддержки для конечных пользователей, активно участвовали в обсуждении открытых вопросов, тестировании и обучении.
В ходе проекта команда работала с консультантами-экспертами, обладающими практическим опытом создания единых сервисных центров, а также поставщиками ИТ-услуг.
Смотрите также: Почему сотрудники Kelly Services больше не уходят к конкурентам
Итоги
От начала работы над проектом до запуска на всю Россию прошло всего восемь месяцев. Принимая во внимание масштабы организации и сложность проекта, мы в короткие сроки достигли достаточно амбициозной цели.
На данном этапе проект находится в фазе реализации, его финальный результат будет оценен в июне 2020 года. Все ключевые вехи проекта состоялись согласно начальному плану.
- Бизнес сервис-центр HR внедрен и функционирует с точки зрения поддержки 100% запланированных HR-процессов .
- Портал самообслуживания внедрен и поддерживает 70+ обновленных HR-процессов.
- Запущена новая сервисная модель HR.
- Реализован бесшовный процесс управления жизненным циклом сотрудника — from Hire to Retire (H2R).
- Разработаны и внедрены новые технологии для реализации HR-процессов.
- Оценка уровня сервиса пользователями — 4,6 из 5.
Фото PepsiCo
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?