6 идей нематериальной мотивации сотрудников

Многие работодатели предпочли приберечь материальные способы поощрения сотрудников до лучших времен. Вперед выходят неденежные средства мотивации персонала. Портал HR-tv.ru подобрал шесть самых действенных из них.

мотивация

Слово мотивация знакомо каждому. Любой из нас чувствовал этот невидимый толчок, заставляющий двигаться в определённом направлении. Но проблема в том, что частенько все происходит наоборот – мы ощущаем его нехватку.

По Маслоу, человек испытывает потребность в чем-то, а соответственно получает мотивацию, когда ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо.

Как организовать эту "недостачу", чтобы сотрудники максимально естественным образом были мотивированы работать эффективно – и чтобы компания не несла при этом никаких расходов?

1-я идея — признание

признание

Нет ничего проще, как искренне признать заслуги каждого. Любой из нас нуждается в похвале и будет счастлив получить одобрение, а также положительную оценку.

Слово Евгению Михайленко из Ассоциации экспертов системного менеджмента "МихиКо" : "Иногда такие простые и незначительные знаки внимания сотруднику, как публичная похвала, признание заслуг, подчеркивание его роли имеют не меньше значения, чем материальные блага".

2-я идея — бесплатное обучение

обучение

Безусловно, важно давать людям возможность расти. Не у каждого есть время и средства, чтобы набираться опыта и прогрессировать. Поэтому многие организации направляют своих сотрудников на дополнительное обучение, повышают их квалификацию, при этом не неся никаких расходов (в ход идут внутренние ресурсы или договоренности с партнерами).

Александр Симонцев, главред журнала "Экономная среда" , считает, что бесплатное обучение имеет несколько бесспорных плюсов: "В кризис одним из самых эффективных способов нематериальной мотивации стало бесплатное обучение. Руководство и сотрудники прекрасно понимают - сокращают в первую очередь неэффективных. Обучение реальный шанс научится работать лучше, а значит быть сокращенным последним". Чем большим набором знаний, навыков и качеств обладает тот или иной сотрудник, тем он ценнее для компании.

3-я идея — путешествие

путешествие

Отличная идея – взять и отправить коллектив на курорт! Светлана Иншакова, руководитель HR-департамента Delivery Club , говорит, что это прекрасный способ поддержать работоспособность сотрудника, которая имеет обыкновение рано или поздно снижаться:

"Короткое путешествие без перебоя в работе это отличная идея взбодрить коллектив и встряхнуть усталых сотрудников. Это своего рода второе дыхание: совмещение работы и курортного отдыха".

Путешествия наполняют ваш коллектив новыми силами, отмечает пресс-секретарь "Выставки "Ярмарка недвижимости" Марина Полякова:

"После успешного проведения очередной ярмарки недвижимости мы организуем корпоративный выезд. Цель – приобщиться к прекрасному, своими глазами увидеть шедевры культуры, попасть в новую атмосферу. Такие поездки "нагружают" впечатлениями, "разгружают" сознание, расширяют кругозор и наполняют творческой энергией. И вдохновляют на трудовые свершения!"

4-я идея — подарки для прогресса

подарки

Некоторые компании одаривают персонал тем, чем сами торгуют, и – убивают при этом сразу двух зайцев! Сотрудники становятся лояльнее и имеют великолепную возможность изучить все свойства продукции.

"Знания, полученные таким способом, дают продавцам возможность буквально в несколько предложений охарактеризовать товар, сравнить между собой 2-3 варианта и продемонстрировать собственный профессионализм и искреннюю заинтересованность в клиенте", уверена бизнес-тренер, директор тренингового центра Светлана Воропаева.

5-я идея - "сотрудник месяца" или кто лучше?

кто лучше

Мотивировать сотрудников можно и регулярными конкурсами, выясняя, кто сделал "лучшую продажу" или кто "самый эффективный сотрудник месяца". Такой способ весьма результативен с точки зрения психологии, кроме того, стремление быть лучше и дух соперничества всегда повышают работоспособность коллектива.

"Важно поощрять не только продажи, но и сервис, чтобы показатели продаж не уронили качество обслуживания. Победитель получает дополнительный выходной и сертификат на посещение спортивных заведений от партнеров компании, плюс размещение на доске почета. Главное – не переборщить с нематериальной мотивацией, иначе азарт пропадает, пробовали на себе", рассказал генеральный директор, учредитель консалтингового центра "ЕЖ" Евгений Жигалов.

6-я идея — приятные бонусы

бонус

"Одним из лучших способов нематериальной мотивации является бесплатное посещение театров, выставок и других культурных мероприятий", считает Игорь Сандлер, музыкант, музыкальный продюсер, заслуженный работник культуры России. Продюсерский центр музыканта, оказывая концертным агентствам информационную поддержку, получает приглашение на то или иное культурное событие. "Это является отличным бонусом для сотрудников", подчеркивает Сандлер.

В заключение

Подводя итог, можно сказать, что обеспечить высокую работоспособность сотрудников, поощряемых неденежными способами, по силам любой компании – при наличии обдуманного и практичного подхода руководителя. С помощью такой команды можно вывести компанию на новый уровень. И…  возможно, вспомнить о материальных способах мотивации.

Alina Melkonyan

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.