Самокат создал курьеров-сёрферов для обмена опытом в доставке

Онлайн-ритейлер Самокат поделился результатами проекта «Курьерсёрфинг» — межрегиональной программы обмена опытом между курьерами-партнёрами. Проект заинтересовал и другие компании: в поддержку «курьерсёрфинга» выступили СДЭК и Dostavista.

Название проекта связано с «каучсёрфингом» сервисом, где путешественники в новых странах знакомятся с местными жителями и могут остаться у них на время. Участники «Курьерсёрфинга» тоже отправились в путешествие, чтобы посетить дарксторы Самоката в других городах, познакомиться с коллегами и выполнить специальные задания.

samokat-sozdal-kurerov-serferov-dlja-obmena-opytom-v-dostavke

Цель проекта — познакомить курьеров-партнёров из разных городов и обеспечить обмен опытом между разными командами. Участники также познакомились со всеми сотрудниками Самоката, которые работают над улучшением условий партнерской доставки.

Читайте также: Как руководителю вдохновить сотрудников на достижение глобальных целей

Для участия в «Курьерсёрфинге» все претенденты прошли несколько этапов отбора. На первом этапе участникам нужно было записать видеоролик о своей команде, жизни вне работы и увлечениях. Авторы лучших видео переходили на этап группового интервью, где выполняли совместные задания. Такой формат дал возможность убедиться, что кандидаты могут работать в команде, слушать и слышать коллег. Участников группового интервью оценивали сотрудники Самоката, а также обратной связью делились руководители дарксторов. Двенадцать лучших претендентов прошли в финал.

Отбор ещё раз показал, насколько интересные и разносторонние люди сотрудничают с Самокатом. Из видео организаторы узнали, что один курьер-партнёр любит вышивать крестиком, другая — профессионально занимается футболом, а ещё один участник увлекается ихтиологией — наукой о рыбах.

В финальном голосовании приняли участие 3000 сотрудников Самоката. Так из двенадцати претендентов выбрали четырёх «курьеров-сёрферов». Финалисты посетили московский офис компании, где прошел круглый стол с участием разных команд. Среди них были разработчики приложений Dark Store и Самокат Про, лидеры проекта «Координация», HR-специалисты и сотрудники «Линии заботы». Каждый «сёрфер» смог задать свои вопросы и поделиться идеями по улучшению сервиса. Кроме того, курьеры-партнёры встретились с сооснователем Самоката Вячеславом Бочаровым и поговорили с ним о ценностях компании.

Самокат создал курьеров-сёрферов для обмена опытом в доставке, СДЭК, Dostavista, Самокат, Курьерсёрфинг, программа обмена опытом, каучсёрфинг, обмен опытом между курьерами, обмен опытом между сотрудниками, лучшие практики обмена опытом между сотрудниками, обмен опытом между компаниями, обучение курьеров, программа обучения курьеров

По программе обмена каждый «курьер-сёрфер» Самоката сумел побывать в одном из городов, где работают другие участники — в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани или Екатеринбурге. Там они доставляли заказы, делились опытом и выполняли задания индивидуальных квестов с участием местных коллег.

«Я очень рада, что попала в проект “Курьерсёрфинг”. Для меня это была возможность проверить свои силы, познакомиться с интересными людьми, командой екатеринбургского даркстора и самим городом. После проекта появилось больше уверенности в своих силах и ещё больше желания пробовать что-то новое», — рассказала участница проекта, курьер-партнёр Самоката из Санкт-Петербурга Екатерина Кудакова.

Смотрите также: Международный концерн Deceuninck создал экосистему для вовлечения и развития сотрудников и партнеров

Идея проекта показалась интересной и другим компаниям. Сразу несколько сервисов высказались в поддержку «курьерсёрфинга». Например, сотрудники службы доставки СДЭК готовы обменяться опытом с командой Самоката.

«Курьерсёрфинг — интересный проект для развития команды. Летом мы запустили шоу “У курьера есть подкаст”. И в одном из выпусков как раз говорили о том, что было бы классно создать масштабный образовательный проект для курьеров. Своего рода школу, которая даёт стандарт образования для сотрудников доставки. Думаю, проект нетворкинга курьеров от Самоката отличное дополнение этой идеи, — Анна Иоспа, PR-директор СДЭК, — В разных индустриях, на разных работах даже у курьеров есть своя специфика. Доставка продуктов сильно отличается по регламентам, таймингу, требованиям упаковки от доставки посылок. Мы готовы вместе с Самокатом поучаствовать в программе обмена опытом. И верим, что курьер-сёрферам СДЕК есть, что рассказать о специфике работы, инструментах и подходах к решению различных задач».

Поддерживают обмен опытом между курьерами и в сервисе Dostavista. В пресс-службе компании отметили: «У нас также нет собственных курьеров в штате. Курьеры-партнеры, принимающие заказы в Dostavista, могут сотрудничать и с другими сервисами. Те, для кого деятельность курьером является основной, часто так и поступают, выбирая самые выгодные условия сотрудничества и заказы. В целом же, обмен опытом, в том числе в рамках различных курьерских коммьюнити, можно только приветствовать».

Фото Самокат

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.