Резюме для фрилансера
Резюме — это главный инструмент фрилансера, который дает шанс выделиться на рынке труда и получить желаемую работу . По тому, насколько грамотно оформлен этот документ, можно судить об общем уровне компетентности сотрудника. О том, как грамотно отразить ожидания от будущей работы и выгодно «продать» свои навыки, рассказывает Владимир Якуба в книге «Беги из офиса. Как перейти на удаленную работу и выиграть».
Фотография
Нужна ли фотография в резюме? Для многих людей, которые находятся в поиске работы, этот вопрос до сих пор остается не решенным. Как опытный HR, могу сказать, что ответ положительный. Резюме без фотографии вызывают меньший интерес и теряются в общей массе. К тому же, многие работодатели ищут сотрудников на онлайн-проекты, где есть необходимость общаться с клиентами по видеосвязи. Для таких вакансий ваша фотокарточка просто необходима.
Читайте также: 14 секретов идеального резюме
Какая фотография нужна? На самом деле, правил не так много, и они очень логичны:
- изображение должно быть качественным;
- на фото вы должны быть одни. Фотокарточки, где вы с коллегами, друзьями или семьей недопустимы;
- вы не должны выглядеть вызывающее — неброская одежда, приятная улыбка, спокойный макияж для женщин.
Заголовок и контактные данные
Помните, что в среднем эйчар тратит на просмотр вашего резюме не более чем 10 секунд, поэтому заголовок должен быть броским. Не стоит писать стандартное «Резюме», это типично и крайне неинформативно. Для резюме в качестве заголовка лучше использовать ваше собственное имя, при этом фамилия должна быть написана заглавными буквами и стоять на первом месте. Также стоит создать для поиска работы отдельную почту, которая будет соответствовать деловому стилю. Важный момент — даже если вы фрилансер и рассчитываете на работу вне офиса, все равно укажите город проживания. Многие работодатели время от времени проводят совещания в офисе, поэтому им важно знать место вашего физического пребывания.
Единый стиль
Очень большую роль играет оформление резюме. Единообразие шрифта, абзацев, выделения цветом — все должно быть упорядочена и приведено к одному стилю. В одном документе не рекомендуется использовать больше двух видов начертания шрифта. И как бы странно ни звучало это напоминание, но обязательно проверьте резюме на наличие ошибок.
Должность
Не ленитесь создавать разное резюме при отклике на каждую новую вакансию. Дело в том, что во многих компаниях поиском сотрудников занимается кто-то из менеджеров, и если стоит задача найти маркетолога, письмо с резюме пиарщика просто уйдет в корзину. Также распространенная ошибка — откликаться только на те вакансии, под которые вы подходите. Зачастую, даже если у вас в чем-то нет опыта, работодатель может пойти на уступки и принять вас за какие-то другие важные навыки. К тому же, в сфере фриланса есть распространенная практика принимать на работу сотрудников без опыта. Так как это дает возможность воспитать своего собственного специалиста.
Объем
Чем лаконичнее будет ваше резюме, тем лучше. Постарайтесь убрать оттуда всю «воду»: больше фактов, цифр, конкретных примеров и кейсов. Идеальный объем резюме не должен превышать двух страниц. И лучше, если вы не будете использовать в описании навыков и личной характеристике клишированные слова типа «легкообучаемый», «стрессоустойчивый» и т.д. Лучше использовать менее заезженные и отвечающие действительности выражения в деловом стиле.
Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо — очень важная часть при отклике на вакансию. Не приложив к резюме сопроводительное письмо, вы нарушаете общепринятые правила делового этикета. Это небольшое обращение к работодателю, в котором вы сможете представить себя как специалиста в наиболее выгодном свете.
Самое главное, чтобы принимающая решение сторона увидела, какую именно пользу вы принесете проекту как сотрудник. В сопроводительном письме обязательно должны быть:
- название должности, на которую вы претендуете;
- источник, где вы нашли предложение о работе;
- прикрепленная ссылка или документ с резюме.
Хорошо составленное сопроводительное письмо поможет HR-специалисту остановить свой взгляд из тысячи предложений именно на вашем.
Смотрите также: Карьера в компании Avon
Сфера фриланса сегодня развивается очень быстро, соответственно этому растет и конкуренция. Просто быть хорошим специалистом уже недостаточно, не менее важен навык «продавать» себя. Резюме и портфолио — это ваше лицо в мире трудоустройства, именно поэтом так важно подойти к вопросу составления этих документов со всей серьезностью. Следуя изложенным несложным правилам, вы сможете создать резюме, которое даст вам преимущество перед множеством других соискателей.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?