Проблемы найма, с которыми сталкивается каждый
Перед многими компаниями, особенно стартапами, стоит непростая задача – быстро масштабировать свою команду, зачастую без специалистов по персоналу. Иногда внутренние HR-специалисты крупной корпорации не справляются с объемами совершенно разносторонних задач. Независимо от причин, найм может стать настоящей проблемой. Яна Савченко, HRD TalentTech рассказала, что и в каких ситуациях может пойти не так и как с этим бороться.
У вас нет эйчара
В небольших компаниях и стартапах зачастую нет отдела кадров или даже одного HR-специалиста, поэтому искать команду приходится силами основателя, бухгалтера и кого угодно, только не профессионала в сфере найма. Многие руководители даже не знают, с чего начать, когда пытаются найти кого-то, кроме как расспросить знакомых и написать пост в соцсетях.
Читайте также: 7 законов рекрутера
Компании, которые оказываются в этом положении, должны начинать с написания точной публикации вакансии. Запишите, что именно нужно от этого человека и какими навыками он должен обладать. Хотя заманчиво добавить индивидуальность и чувство юмора в список вакансий, постарайтесь не делать этого. Взамен четко и кратко объясните детали работы. Это облегчит поиск кандидатов.
Если вам нужно нанять большое количество сотрудников – к примеру, массовых специалистов, – а также есть финансовые возможности – можно прибегнуть к помощи прорывных технологий. Так, искусственный интеллект может помочь вам в краткие сроки закрыть потребность в сотрудниках и даже создать резерв подходящих кандидатов на будущее, как это сделал Sever.AI для Нефтьмагистраль. Подобные решения уже вовсю работают на российском и международном рынках, предоставляя множество различных услуг для HR.
Недостаток финансов
Этот пункт касается именно стартапов. На первых порах маленькие компании не могут конкурировать по зарплате с крупным бизнесом. Но они также хотят нанимать талантливых людей, чтобы усиливать свою команду ценными кадрами. В то время как многие стартапы пытаются заманить кандидатов на приманку нестандартного офиса или бесплатных обедов, лучшей стратегией будет предлагать реальные выгоды.
Есть уникальные льготы, которые стартапы могут предложить для привлечения лучших талантов. Гибкий график и удаленная работа – отличный вариант, особенно при наборе молодых специалистов. У стартапов, которые сосредоточены на результатах, а не условностях, будет гораздо больше кандидатов.
Нехватка специалистов в вашем регионе
Другая проблема, с которой сталкиваются компании, – это недостаток квалифицированных специалистов. По данным исследования The Boston Consulting Group и World Skills отсутствие нужных профессиональных навыков у соискателей является частой проблемой на сегодняшний день: более 27% работодателей сталкиваются с такой ситуацией постоянно. Компании, расположенные в регионах, как правило, имеют ограниченное число сильных кандидатов, так как большинство специалистов предпочитают уезжать в столицу, где выше зарплаты и возможности.
Отличным решением здесь будет создать некоторое количество удаленных вакансий для сотрудников, которым не так принципиально присутствие в офисе. К примеру, это могут быть IT-специалисты и копирайтеры. Возможно, человек мог бы приезжать в офис один раз в месяц для обсуждения стратегии и планов.
На сегодняшний день 34% человек в США работает удаленно. Думаю, что такая тенденция только будет нарастать в ближайшее время и на нашем рынке труда, поэтому бояться удаленной коммуникации не стоит. Пользуясь этими практическими советами, такое взаимодействие будет даже проще, чем привычный оффлайн-формат общения с сотрудниками:
- Найти удаленщиков и фрилансеров с хорошими отзывами и рейтингом можно на проверенных специализированных биржах, вроде FL.ru и Ремонтник.ру.
- Для общения можно использовать мессенджеры (Slack, WhatsApp, Telegram, Messenger) и сервисы для проведения видеоконференций (Skype, Zoom).
- Для постановки и отслеживания статуса задач подходят Jira и Trello.
- Для совместной работы с документами есть облачные хранилища: Google Drive, «Яндекс.Диск», Dropbox, Облако Mail.ru, Box.
- Для осуществления документооборота онлайн подойдет, например, «Диадок».
Не хватает времени
Конечно, временное ограничение является серьезной проблемой для эйчаров. HR-специалисты ежедневно работают с огромным количеством информации: это многочисленные резюме и заметки о соискателях, отчёты о проведенных собеседованиях, а также планы по внешним и внутренним мероприятиям компании.
Казалось бы – большие компании могут нанять много эйчаров для выполнения этих объемов работы. Но фокус в том, что крупные корпорации постоянно разрастаются и даже несколько специалистов могут не успевать угнаться за ритмом. В таких условиях даже большая команда будет срывать дедлайны, а вакансии останутся «висеть» открытыми на много месяцев.
Смотрите также: Рынок не без труда. BOSCH
Структурировать все это помогают современные онлайн-сервисы. К примеру, система Potok.io позволяет собирать в одном месте отклики кандидатов из разных источников, выставлять им рейтинг и автоматически отсылать письма с обратной связью по итогам интервью. Одновременно с этим в ATS копятся данные для HR-аналитики — сервис помогает понять, как быстро закрывается та или иная вакансия и какие каналы этому лучше всего способствуют.
Другим решением является аутсорсинг задач до появления сильного кандидата. Это более быстрое решение, если проект должен быть закрыт срочно, оно позволит вам неспешно искать идеального специалиста, пока промежуточная работа выполняется внешним подрядчиком.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?