Программы адаптации компаний-гигантов

Джен Девар – эксперт в сфере маркетинга, HR и маркетинговых технологий.

93% работодателей считают, что момент приема на работу имеет решающее значение, когда сотрудник выбирает, останется ли в организации работать. Крайне важно разработать индивидуальную программу адаптации , которая олицетворяет культуру вашей компании и готовит людей к будущим победам. Сюда можно отнести все: от выпуска нового видео о найме до украшения столов. И следующие компании обладают наилучшими программами адаптации: Netflix, Quora, Digital Ocean, Twitter, Buffer, Linkedin, Zappos, Facebook, Google.

Программы адаптации компаний-гигантов, Джен Девар, программа адаптации сотрудников, программа адаптации персонала, программа адаптации нового сотрудника, программа адаптации пример, реализация программ адаптации, программа профессиональной адаптации, программ адаптации работников, разработка программы адаптации сотрудников, программа адаптации сотрудников пример, программа адаптации сотрудников в организации

Netflix. Культура и лидерство. Пурна Удупи, инженер Netflix, поделилась впечатлениями о программе, которую прошла: «Мне объяснили устройство компании, техническое в том числе, и познакомили с коллегами. Мне, разработчику программного обеспечения, сразу стало намного проще.

Читайте также: Майкрософт: Сила наставничества в удаленной работе

Также я встретилась с исполнительными менеджерами, включая директора по продуктам, главного финансового директора. Главный исполнительный директор в первом квартале помогал мне узнавать культуру и цели компании. Мне с самого начала дали большую ответственность и возможность оказывать влияние на процессы».

Quora. Новые цели для будущего стартапа. Компания выделяет каждому новому сотруднику личного наставника, при этом учитывает то, что в течение первых недель обучения наставник теряет около 25% личных результатов из-за этого. В среде быстро меняющихся стартапов важна и продуктивность. Компания мотивирует новичков вносить вклад в проекты уже к концу первой недели. В течение первых нескольких недель Quora организует 10 собраний по адаптации и обучает сотрудников основам успеха. Также выдает подробные документы с ключевыми концепциями и инструментами.

Digital Ocean. Ориентируется на людей. Мэтт Хоффман, вице-президент по персоналу Digital Ocean, стремится сделать первый день сотрудников вдохновляющим. По прибытии новый человек не должен видеть только рабочий компьютер. Digital Ocean стремится удивлять людей. Поэтому новичков ждут: воздушный шар на столе, чтобы другие сотрудники могли их найти и поприветствовать, рукописная приветственная записка, бутылка шампанского, еще какие-то приятные вещи.

Twitter. «Да» – рабочему столу! В компании работает около 5000 сотрудников в 35 офисах по всему миру. Программа адаптации Twitter направлена ​​на то, чтобы сделать пребывание на рабочем месте максимально продуктивным и доброжелательным. Особенно важен период от момента, когда новый сотрудник соглашается приступать к работе, до прибытия к своему рабочему столу. Прежде чем сотрудник сядет за работу, он получит персональный адрес электронной почты, футболку и бутылку вина. Столы новых сотрудников расположены рядом с ключевыми товарищами по команде, с которыми они будут работать. В первый день новые члены команды завтракают с генеральным директором, после чего им проводят экскурсию по офису компании. Затем групповое обучение. В Twitter ежемесячно проводится «счастливый час» с участием старшего руководства, а по пятницам после обеда сотрудники могут узнать о других командных проектах.

Buffer. Система «три друга». В компании работают чуть менее 100 штатных сотрудников, причем удаленно. Им особенно тяжело поддерживать сплоченность и проводить адаптацию. Buffer, как и Twitter, запускает процесс адаптации сотрудника, как только он получает должность. Три наставника, так называемые «друзья», проводят шестинедельное обучение. Друг-лидер, ролевой друг и друг по культуре регулярно общаются с новичками и проверяют их знания.

LinkedIn. Новая модель. В LinkedIn работает более 13 000 штатных сотрудников с офисами в 30 городах по всему миру. В свой первый день новички присоединяются к другим новым сотрудникам, чтобы изучить культуру компании. Они пишут на стикерах свое имя, профессию и интересный факт о себе. Затем их ждет экскурсия по кампусу Linkedin и обед, а после собрание под названием «Инвестирование в вас», в котором им презентуют цели, задачи и рассказывают о корпоративных, медицинских и финансовых льготах. Наибольший отклик вызывают программы медицинского страхования и общие корпоративные. После переговоров с руководителями сотрудникам выдают рюкзаки и ноутбуки, где уже установлено все необходимое ПО. Также им дают «90-дневный план адаптации новых сотрудников», который помогает им быть продуктивными и успешными в новой должности.

Zapier. Команда отдела кадров в компании курирует широкий круг обязанностей, включая подбор персонала, управление, расчет заработной платы, обучение и развитие. Но другие отделы запускают свои собственные сценарии адаптации. Брайан Кукси поделился процессом адаптации для инженерного отдела: типичный первый день в Zapier Engineering сосредоточен на том, чтобы новый сотрудник почувствовал себя желанным гостем. Его представляют командам, рассказывают его обязанности и принцип работы компании. Затем новичку дают время на изучение своей роли и решение кадровых задач.

Square. Компания смогла создать сильную культуру на рабочем месте и повысить вовлеченность сотрудников, создавая индивидуальный опыт адаптации. Команда HR достигла впечатляющих результатов, увеличившись с 60 до 1300 менее чем за четыре года. Два уникальных элемента культуры Square включают в себя особую, веселую кофейную культуру и предоставление возможностей для связи младших членов команды с высшим руководством. Новые сотрудники в течение первой недели встречаются с генеральным директором Square и другими руководителями команд во время круглых столов. Члены исполнительной команды также проводят непринужденные встречи один на один с новичками в местных кофейнях. В первый день работы новых сотрудников встречают с футболками, книгами и наклейками, чтобы они чувствовали себя частью команды.

Программы адаптации компаний-гигантов, Джен Девар, программа адаптации сотрудников, программа адаптации персонала, программа адаптации нового сотрудника, программа адаптации пример, реализация программ адаптации, программа профессиональной адаптации, программ адаптации работников, разработка программы адаптации сотрудников, программа адаптации сотрудников пример, программа адаптации сотрудников в организации

Facebook. Здесь работает почти 13 000 сотрудников. Компания использует модель шестинедельного «учебного лагеря», где новые работники изучают свою должность и культуру компании. В 2014 году Facebook изменила свой девиз на менее привлекательный: «Двигайся быстро со стабильной инфраструктурой», но в то же время он передает идею того, что компания помогает новым сотрудникам быстро продвигаться и становиться продуктивным. В первый день за 45 минут новые сотрудники уже приступают к своим первым проектам. Это показывает, что компания доверяет новым сотрудникам и дает им самостоятельность очень быстро.

Смотрите также: РОЛЬФ внедрил единое цифровое пространство развития сотрудника

Goggle. Там сейчас работает почти 100 000 человек. Компания считает, что адаптация сотрудников на уровне команды более эффективна, чем централизованный подход. Несмотря на то, что в разных командах происходят несколько разные процессы адаптации, частью подхода Google является использование данных и экспериментов для постоянного улучшения процесса. В статье Лазло Бока «Правила работы: Выводы изнутри Google, которые изменят ваш образ жизни и лидерство» руководитель отдела кадров компании объясняет, как Google направляет инвестиции людей, уделяя 80% времени найму и адаптации. Компания нанимает умных сотрудников, которым затем разрешает взять бразды правления на себя.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.