Проект «ПЭК: Great Upgrade» – трансформация, которая касается каждого
Компания ПЭК трансформируется в крупный международный холдинг, что предполагает обновление не только процессов и оргструктуры, но и «культурных кодов». Стояла задача – превратить эволюцию корпоративной культуры в конкурентное преимущество, а сотрудников – в точку опоры и катализатор развития компании: расширить их компетенции и запас профессиональных навыков, вовлечь в цифровую трансформацию.
Проект «ПЭК: Great Upgrade» компании ПЭК претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2021 .
Р еализаци я проекта
Стратегически проект «ПЭК: Great Upgrade» – это комплекс коммуникационных кампаний, целью которых становится формирование культуры клиентского сервиса.
Читайте также: АО «Концерн «Калашников»: трансформация постсоветского предприятия
Слоган нашего проекта: «Great Upgrade – трансформация, которая касается каждого».
Мы понимали, что хотим получить на финише, и искали эффективные инструменты, чтобы сложить «проектный пазл». В какой-то момент стало ясно, что нужен 3D-эффект: работа с сотрудниками на нескольких уровнях, через несколько сильных субпроектов. В итоге мы провели Upgrade, воздействуя на эмоции («Искренний сервис»), разум («Лидеры изменений») и страсть к инновациям («Аккумулятор инициатив»). Это обеспечило эволюцию ПЭК в трёх сферах: «сотрудник-клиент», «сотрудник-компания» и «сотрудник-процессы».
В «Искреннем сервисе» были вдохновляющие мастер-классы, вдохновляющие сотрудников «делать для других больше, чем достаточно». Дальше на рабочих группах филиалы получали инструкции, теоретическую базу, которая ускоряла погружение в «Искренний сервис»: «утренние собрания», позитивизация, «мини-тренинги» руководителей, конкурсы, челенджи.
Мы организовали офлайн и онлайн-конференции «Лучшие практики». Филиалы делились успехами и находками в постижении «Искреннего сервиса».
В «Лидерах изменений» мы провели участников через мощные тренинги и образовательный интенсив. Потенциал сотрудников развивали групповые дискуссии, разборы кейсов, работа по чек-листам, мозговой штурм, шеринг, психогимнастика, проективное рисование, коучинг и другие инструменты.
«Аккумулятор инициатив» и интранет-портал создали для 13 000 сотрудников единую «точку входа» – удобную цифровую площадку для общения и самовыражения. «Аккумулятор» стал банком идей и одновременно творческой мастерской, где каждый может предложить идею по улучшению услуг и процессов компании или вступить в «кайдзен-команду» по её реализации.
Команда проекта
Командой проекта стали собственники, 12 человек из бизнес-подразделений и 10 сотрудников HR-департамента (директор, корпоративный университет, направление по корпоративной культуре). Если смотреть глубже, послами проекта стали тысячи сотрудников, которые посетили или увидели в записи мастер-классы по «Искреннему сервису», 622 «Лидера изменений», ставшие амбассадорами в своих филиалах, авторы 1289 идей, размещенных в «Аккумуляторе инициатив», обнаружившие новые «точки роста» компании.
Мы опирались на философию и методологию «Искреннего сервиса», которую сформулировал и описал ведущий эксперт России по клиентскому сервису Максим Недякин. А также на тренинги Германа Бажанова и Алины Токаревой – успешных бизнес-коучей и системных консультантов.
Сложности реализации проекта
Один из моментов, который мог поставить под угрозу не просто результат, а существование Great Upgrade – пандемия COVID-19. Нашли решение, закупив интерактивное оборудование для видеотрансляций на всю сеть и «перебросили» часть проекта в онлайн. Конференции «Искры искреннего сервиса», занятия «Школы мастеров», даже «Утренние собрания филиалов» удалось адаптировать под новые реалии.
Реакция персонала
Реакция от сотрудников пошла сразу. Люди обсуждали проект, делились «лайфхаками», заряжали друг друга «энергией перемен». Понятно, что были и скептики, но спустя какое-то время «вдруг» обнаруживалось, что именно эти люди стали самыми горячими поклонниками проекта. Когда увидели, как меняется их сервис, настроение, команда филиала.
Смотрите также: «Включай будущее»: как создавалась бренд-архитектура Группы М.Видео-Эльдорадо
Результаты проекта
- NPS вырос с 35 до 48%.
- Вовлеченность – с 65 до 74%.
- Индекс eNPS - с 34 до 54%.
- Текучесть кадров сократилась до 2,7% в месяц.
- Наблюдается прирост авторского контента в корпоративной соцсети (311 блогов, 5 447 постов, 21 330 комментариев). Сотрудниками опубликовано свыше 3 500 «Историй искреннего сервиса». А через «Аккумулятор инициатив» подано 1289 идей, 20% из которых реализовано (до старта Great Upgrade было около 50-ти инициатив).
- Возникла «культура инициатив», которая пробуждает в людях дух инноваций и форсирует цифровизацию ПЭК. В ходе реализации Great Upgrade создали департамент цифровой трансформации, основали «Центр беспилотных технологий», участвовали в эксперименте Минтранса РФ, тестировали складских роботов и приступили к испытанию беспилотных грузовиков.
Фото ПЭК
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?