Почему дисциплина лучше мотивации

В ходе бизнес-тренингов для руководителей разных уровней мы часто обсуждаем, что эффективнее: дисциплина или мотивация? Звучат противоположные мнения, благодаря которым формируется определенный дуализм в данном вопросе.

Генрих Юстус, «Техносерв», Почему дисциплина лучше мотивации, инструменты управления персоналом, новые технологии управления персоналом, задачи системы управления персоналом, задачи управления персоналом, контроль в управлении персоналом

Фактически для успешного достижения целей существует два неравнозначных способа. Первый наиболее распространённый – это мотивировать себя с помощью разнообразных способов усиления индивидуального настроя: коуч-сессии, психотерапевтические встречи и другие методики. Второй, не самый популярный и не всегда гуманный по отношению к человеку – воспитание дисциплины.

Читайте также: «Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину

В чем же принципиальная разница? По моему мнению, мотивация нередко исходит из ошибочного заблуждения, что для выполнения какой-то задачи требуется определённое психоэмоциональное состояние, в котором она будет решена на максимальном эмоциональном подъёме, а также с наивысшим качеством и результативностью.

Такое состояние хронические прокрастинаторы считают необходимым условием для начала решения задач. Дисциплина, напротив, отделяет внешнее функционирование от сиюминутных настроений и чувств и тем самым быстрее приближает к результату. А успешное решение задач, в свою очередь, приводит к внутренним состояниям, которые последовательно улучшают настроение и вдохновляют на новые подвиги другого, более высокого уровня.

Проще говоря, не нужно долго и мучительно ждать, пока вы случайно достигнете необходимой олимпийской формы, чтобы приступить к долгожданным тренировкам. Надо тренироваться, чтобы прийти в эту форму и добиться долгожданных побед.

Когда действие обусловлено только чувствами, то ожидание правильного настроения становится особенно коварной формой промедления. Если вы будете ждать желания действовать, то можно просто остаться ни с чем. Именно так и возникают настоящие воронки прокрастинации.

Дисциплина подобна работающему двигателю, который, будучи запущенным, действительно стабильно поставляет энергию в систему. Напрашивается вполне логичный вопрос: «Как развивать дисциплину?». Необходимо выстраивать правильные привычки – начинать с маленького проекта, которым вы можете управлять, а затем набирать обороты, реинвестируя уже полученный результат в более крупные.

Также для достижения достойных результатов нужно планировать задачи со взвешенным дедлайном, создавать вокруг себя правильную экосистему дисциплинированных и успешных людей, снизить жалость к себе в безболезненном диапазоне и так далее.

Генрих Юстус, «Техносерв», Почему дисциплина лучше мотивации, инструменты управления персоналом, новые технологии управления персоналом, задачи системы управления персоналом, задачи управления персоналом, контроль в управлении персоналом

Подводя итог, отмечу, что продуктивность не требует особенных состояний духа. С позиции последовательных и долгосрочных результатов дисциплина полностью побеждает мотивацию. Дисциплина – это система, которая более или менее самоподдерживается и является постоянной, в то время как мотивация – это явление перманентных вспышек.

Смотрите также: Корпоративное волонтерство – польза для общества и стимул развития компании и сотрудников

« Дисциплина – мать победы », – много лет назад сказал выдающийся российский полководец Александр Суворов. Так давайте не будем забывать об этом, ведь люди, которые умеют достигать побед, очень востребованы в современном мире.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.