«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину

Дисциплину держать – значит побеждать

В жизни многих руководителей наступает день, когда руководитель или менеджер по персоналу понимает, что дисциплина в его команде стала хромать. Какие меры предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Итак, дисциплина — это поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам. Из определения следует, что для укрепления корпоративной  дисциплины нужен порядок и правила, которым все без исключения должны следовать.

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину, Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, правила +для сотрудников компании, менеджер по персоналу, наладить рабочую дисциплину, нарушение дисциплины +на рабочем месте, перечень правил для сотрудников, корпоративные правила +для сотрудников

То есть специалист по персоналу должен разработать перечень правил поведения, в соответствии с которыми будет построено дальнейшее взаимодействие специалистов  в компании. Как правило, этот документ включает ряд пунктов.

Читайте также: Строгая дисциплина – спасение или вчерашний день?

Первое: время. Наверное многим знакома ситуация, когда сроки выполнения работ регулярно отодвигаются, но при этом  все работают круглосуточно, устают и постоянно жалуются на перегруз. В таком случае обратите внимание, чем конкретно занимаются специалисты. Кто-то болтает по телефону с друзьями, кто-то зависает в социальных сетях  или вообще ушел на бесконечный перерыв. Так быть не должно. Должны быть четкие временные рамки перерывов, прихода, ухода, дедлайны по выполнению всех работ и т.д.

Второе: внешний вид. Многие компании в наше время сознательно отказываются от дресс-кода. Однако есть работодатели, которым внешний вид персонала крайне важен. Тогда это тоже нужно прописать в «дисциплинарную Библию». Не нужно изобретать велосипед, на первых порах. Для начала подойдет классика – белый верх, черный низ, закрытые плечи и декольте. Принимая во внимание, что главная тенденция дресс-кода последних лет – либерализация, просто следите, чтобы все сотрудники выглядели аккуратно: волосы чистые, рубашки или водолазки свежие, ботинки начищенные. Зачем это нужно? Унификация сотрудников позволит на психологическом уровне не создавать напряженности между сотрудниками, а для новеньких это также будет возможностью не чувствовать себя «белой вороной».

Третье: речь. Для того чтобы язык не стал врагом, за речью следят все, всегда и везде. На рабочих местах должен быть запрет на использование ненормативной лексики и крика. Не нужно кричать на весь офис, что Вам нужно что-то сделать, прежде чем пойдете на обед. Важно ставить всегда себя на место своего собеседника. Хотели бы вы, чтобы с вами так общались. Используем обращение на «вы». Это следует делать вне зависимости от того, моложе вы или старше ваших подчиненных, принято ли в вашем коллективе называть всех по имени-отчеству или просто по имени, вы давно знакомы или познакомились недавно. Простое и уважительное «вы» оказывает огромное влияние на подчиненных и хорошо дисциплинирует.

Четвертое: коммуникация. Вся внутренняя коммуникация в офисе должна проходить «бюрократические процедуры».  В первую очередь это нужно для того, чтобы отследить время постановки тех или иных задач и время их выполнения, а также для того, чтобы не возникло ситуаций, что мне этого не говорили или я не услышал(а).

Пятое: субординация. У руководства с подчиненными должна быть дистанция. Никогда нельзя перешагивать этот невидимый барьер между руководителем и подчиненным.

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину, Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, правила +для сотрудников компании, менеджер по персоналу, наладить рабочую дисциплину, нарушение дисциплины +на рабочем месте, перечень правил для сотрудников, корпоративные правила +для сотрудников

Шестое: правила внутреннего распорядка или подпункты в должностной инструкции. Да именно это поможет Вам избежать долгих разбирательств в вопросах связанных с дисциплиной. Знакомить сотрудников с ней нужно под подпись.

Смотрите также: Качества современного HR-специалиста

И главное! Всё это будет работать только при одном условии. Если все эти пункты соблюдает руководитель компании, ведь он является примером для своих сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.