Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг

Российские компании все чаще обращают свое внимание на уровень подготовки и комфорт сотрудников и связывают успехи в бизнесе именно с правильно подобранной командой. Сотрудникам компаний приходится развиваться, приобретать новые навыки и умения. Татьяна Урусова , HR-директор группы компаний Альфа-Лизинг, рассказала о самых важных из них на ближайшие пять лет.

Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг, Татьяна Урусова, Альфа-Лизинг, Навыки сотрудников будущего, умения сотрудников будущего, комфорт сотрудников, VUCA, мир VUCA, новая модель компетенций, обучение сотрудников, внутренне обучение, Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки

Мы с коллегами строим свои гипотезы по развитию навыков и умений будущего, исходя из оценки той ситуации, которая уже существует и прогнозируется в будущем. Я имею в виду бесконечные «черные лебеди», которые происходят на рынке и в нашей жизни, включая пандемию. Поэтому мы живем сейчас в мире, который называют термином VUCA.

Читайте также: 4 характеристики, которые ищут HR в кандидатах на должности управленцев

Это изменяющийся и нестабильный мир, в котором сложно что-либо прогнозировать. А значит одной из важных способностей, навыков для всех сотрудников, включая специалистов и руководителей, становится адаптивность к изменениям. Люди должны быстро уметь принимать эти изменения и прокачивать важную компетенцию – когнитивную гибкость. Это умение быстро воспринимать и анализировать информацию, делать выводы и двигаться в новом направлении .

Вторая предпосылка, которая рождает новую модель компетенций – это цифровизация и все, что с ней связано. Пандемия стала определенным стимулом, который увел нашу жизнь в онлайн. Компании пошли в сторону цифровизации всех своих процессов с клиентами, сотрудниками и партнерами. Это потребовало развития новых способностей, которые в будущем будут только наращиваться.

Первое – умение работать с большим объемом информации , в том числе обучение инструментам, которые связаны с этим. Также очень важны критическое мышление и проектная деятельность , так как необходимость изменений генерирует огромное количество проектов.

В нашей компании уже сегодня запланировано более 120 проектных инициатив, и практически каждый сотрудник участвует в проектной деятельности либо в роли эксперта, либо лидера, либо владельца продукта .

Практически все существующие сейчас проекты, так или иначе связаны с IT-инновациями и специализацией, поэтому нам кажется, что проникновение IT-навыков во все другие функции компании будет со временем максимальным. Мы все будем скоро чуть-чуть «айтишниками»: уметь работать с объемами данных, писать USE-кейсы, немного программировать .

Огромная скорость цифровизации наших процессов потребовала большого количества не только разработчиков, но и бизнес-аналитиков . Это дефицитная на рынке позиция, их очень сложно найти.

Поэтому мы собрались командой на небольшую сессию и пришли к выводу, что у нас нет другого выхода, кроме как учить наших коллег всех этим ИT-скиллам. Совсем скоро сотрудники начнут формулировать задачи для ИТ, превращать их в кейсы, осваивать элементарные навыки программирования. Это то, что в будущем будет заходить во все функции. Подобный подход обучения этим навыкам уже и сейчас может решить проблему дефицита IT-специалистов.

Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг, Татьяна Урусова, Альфа-Лизинг, Навыки сотрудников будущего, умения сотрудников будущего, комфорт сотрудников, VUCA, мир VUCA, новая модель компетенций, обучение сотрудников, внутренне обучение, Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки

Альфа-Лизинг уже сейчас готовит обучение по скиллам бизнес-аналитика для всех сотрудников компании.

Еще одна предпосылка, которая реальна сейчас и безусловно закрепится в будущем, это удаленный формат работы и все что с этим связано.

Смотрите также: Дивизион Nova City создал «Карьерограмму»

В дистанционном формате для поддержания эффективности сотрудника руководителю важно уметь вовлекать, мотивировать и поддерживать свою команду.

А одним из направлений обучения сотрудников, является развитие компетенции «управление эффективностью». Важно развивать умение работать дома, умение следить за своей эффективностью и профилактировать выгорание. Этому навыку руководитель может также обучать своих сотрудников. В будущем он станет одним из основных.

Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки именно в части IT-знаний, а, также, умение управлять собственной эффективностью – все это стало очень актуальным.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.