Как быть готовым к переменам и неопределенности: 5 требований к HR
Авторами статьи являются руководитель отдела по вопросам взаимодействий и достижений Института ценностей бизнеса СИНДИ АНДЕРСОН и старший руководитель исследовательского отдела Института ЭНТОНИ МАРШАЛЛ. Они охарактеризуют своё видение сферы кадров и обозначат главные задачи на ближайшее время.
Когда в приоритете всё, то на самом деле – ничего. Именно такая ситуация происходит сейчас в компаниях во время пандемии. Руководителям необходим конкурентоспособный и устойчивый персонал, ускоренная цифровая трансформация, новые варианты партнерства.
Читайте также: Новые технологии наступают. HR, адаптируйся или умри
Скорость и гибкость – вот что теперь важно. Мы провели исследование среди руководителей компаний и выделили пять основных требований к современному HR.
1) Цифровая трансформация.
Пандемия ускорила цифровую трансформацию в 59% опрошенных организаций, а 66% заявили, что им удалось реализовать даже те инициативы, которые когда-то встречали сопротивление. Отчасти это произошло благодаря попыткам сократить и оптимизировать затраты в сложные времена .
Руководители стали намного больше доверять технологиям: уже имеющиеся цифровые инструменты были задействованы по максимуму. Благодаря сложной ситуации все препятствия на пути к внедрению инноваций были устранены: и результаты не заставили себя ждать. 55% респондентов отметили, что пандемия «привела к постоянной смене организационной стратегии». Более 60% говорят, что Ковид-19 скорректировал их подход к управлению, а 64% оценили формат работы, основанный на использовании облачных ресурсов.
2) Люди – ключ к успеху.
Сотрудники и клиенты – вот на ком нужно делать акцент. Это и обучение персонала, и сбор клиентского опыта, и многое другое. Более трех четвертей руководителей ожидают, что склонность клиентов к получению товаров и услуг онлайн сохранится. Поэтому 84% считают необходимым проводить анализ клиентов, тогда как 2 года назад так полагали лишь 35 процентов. Однако искусственный интеллект при этом в данном деле собираются применять лишь 60%. А зря: в некоторых компаниях чат-боты уже обрабатывают более 80% трафика службы поддержки клиентов .
Те руководители, которые не понимают, как взаимодействовать с клиентами, не особо продвинулись и со своими сотрудниками. Навыки, безопасность и гибкость считаются приоритетными, однако удовлетворенность сотрудников – почему-то нет. При этом директоры компаний понимают, с какими трудностями и давлением сталкивается их персонал. Существует огромная пропасть между тем, что реально необходимо работникам, и тем, что им предлагают руководители. Так что эффективность их работы в данном направлении сильно переоценена. Лишь около половины сотрудников верят, что работодателю важно их благополучие. И у таких результатов тоже есть основания. С начала пандемии было уволено 22% работников (временно или навсегда). Соответственно, в обществе становится понятным, что человеческие ресурсы легко заменяемы. А усиление искусственного интеллекта и автоматизация еще больше убивают в сердцах соискателей надежды на востребованность. Переход же на удаленную работу обрывает личные связи.
3) Нарушение корпоративной стратегии.
Руководители пришли к необходимости переосмыслить старые стратегии. С начала 2020 года приоритеты менялись не единожды. И сейчас они сосредоточены на внутренних операциях, которые отвлекают внимание от непосредственного обслуживания клиентов. В течение следующих 2 лет руководители будут заниматься налаживанием внутренних процессов, а не расширением компаний. 87% собираются концентрироваться на контроле за расходами. На IT-технологиях сфокусируются 75%. Более 90% отмечают значение кибербезопасности, а 46% планируют использовать для этого искусственный интеллект. 87% делают упор на политике гибкости. В общем, в фокусе зрения всё, кроме улучшения качества обслуживания клиентов – а ведь это может помочь существенно опережать конкурентов в сложное время .
4) Кто-то победит, кто-то проиграет.
Но мало кто сделает это в одиночку. Конечно, за время пандемии компания Amazon выросла на 78%. И ее рост помог компенсировать отставание более чем половины других компаний потребительского сектора. А Apple вырос на 60%. Но это примеры успешных одиночных игроков, которых мало. Остальным требуется партнерство. В соответствии с полученными данными, ожидается рост тенденции развивать партнерские бизнес-отношения в течение следующих двух лет на 300%.
Также было замечено стремление к оценке работы сотрудников, которые выполняют ключевые задачи в компаниях.
5) Здоровье – ключ к устойчивости.
До коронавируса под этим понимались экологические проблемы, которые имели значение как для людей, так и для всей планеты. И сейчас потребители выделяют бренды, которые заботятся о данном вопросе. Только теперь еще добавился вопрос личной безопасности: маски, перчатки, индивидуальная защита.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
Действуйте сейчас! В гонке за конкурентным преимуществом важно реагировать быстро и в режиме реального времени. Вовлекайте сотрудников как можно больше в работу и вдохновляйте их. Обеспечьте гибкий график, заботьтесь о здоровье и психологическом благополучии. Это поможет сохранить хороших специалистов и после пандемии. Также не забывайте про кибербезопасность, автоматизацию и искусственный интеллект. Применяйте в работе платформы, облачные ресурсы. Больше нет возврата к прошлому формату! Нужно всегда быть готовым к переменам и неопределенности.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей
Академии HR-tv.ru
. Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки.
Подробнее о подписке
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?