Компания РЖД обучила более 10 тысяч детей заботиться о своем здоровье во время пандемии
Проект компании ОАО «РЖД» «Уроки здоровья» создавался для детей дошкольного и школьного возраста. Стояла задача показать, насколько важно заботиться о себе и своих близких во время пандемии, чтобы учащиеся не только получили информацию о профилактике, но и на практике применили изученные методы. Для этого создали большую программу, в которую были вовлечены ученики, педагоги и даже родители.
Проект «Уроки здоровья» претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2021 .
О реализации проекта рассказывает Анна Салихова , начальник отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД».
Читайте также: Как временный well-being-проект Maxxium Russia стал частью корпоративной культуры
Предпосылки создания проекта
В период пандемии компания РЖД продолжала работать. Для того, чтобы все подразделения были обеспечены кадрами, особое внимание уделяли распространению среди сотрудников информации о профилактических мерах.
В рамках подготовки проекта «Уроки здоровья» планировали создать базу материалов, которая будет информировать детей о вирусных заболеваниях и об их профилактике. Также предполагалось внедрить данный образовательный модуль в социальные проекты компании, и тем самым сформировать у школьников из образовательных учреждений ОАО «РЖД» навыки заботы о здоровье в сложившейся эпидемиологической обстановке.
Команда проекта
Команда проекта состояла из идеологов – 5 человек отделов департамента управления персоналом, департамента социального развития ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ. На полигонах 15 железных дорог к проекту подключились по 2 человека (рабочая группа) для координации работы в образовательных учреждениях. Самая важная часть команды – это профессионалы, непосредственно работающие с детьми (педагоги школ и детских садов и методисты проекта, авторы сайта и актеры иммерсивных спектаклей).
Из числа внешних подрядчиков привлекали группу по созданию медиа контента.
Реализация проекта
Проект внедрялся этапами. Сначала была разработана методология и обучение прошли сотрудники образовательных учреждений.
Далее был проведен комплекс мероприятий по технической подготовке и оснащению методическими и дидактическими материалами. На подготовку программы мы затратили более полутора месяцев, а сами занятия проходили по всей стране каскадно, начиная с 1 декабря 2020 года. Такой метод проведения проекта обусловлен его географией – 37 регионов от Приморского до Краснодарского края.
Для оперативной координации проекта компания использовала все каналы коммуникации. Коммуникация с участниками проходила с помощью мессенджеров и корпоративных СМИ. Трансляции шли из студии в Москве на тысячи километров – участники от Хабаровска и до Калининграда становились не просто зрителями, но и полноправными героями иммерсивных спектаклей.
Сложности в реализации проекта
В непростой эпидемиологической обстановке перед нами стояла задача оперативно изготовить наборы дидактических материалов для участников проекта. Были сложности с подрядчиками: часть из них приостановила свою работу, другая сократила объемы. С этой проблемой мы столкнулись, когда искали типографию-подрядчика.
С организацией доставки материалов в 98 образовательных учреждений, четко и в максимально короткие сроки, справились все подразделения компании.
Из-за пандемии возникла необходимость разработать дополнительное расписание занятий для дистанционного формата. На карантин уходили не только группы и классы, но и целиком образовательные учреждения.
Реакция персонала
Реакция коллектива была более чем позитивной – работа со школьниками и возможность видеть результат мотивируют. Проектной группе удалось совместить воедино информационную и развлекательную части.
Из неожиданностей – высокий спрос педагогов на систему повышения квалификации и массовая вовлеченность членов семей обучающихся. На сайте проекта появилось родительское сообщество, целыми династиями подключались наши железнодорожники – активно поддерживали своих детей.
На полигонах дорог, с инициативами вышли подростки – подготовили видеоролики, в которых рассказали о мерах профилактики заболеваний. Руководители и сотрудники подразделений компании уже используют разработанные материалы на планерках, перед рабочими сменами.
Мы получили массу положительных отзывов от сотрудников компании и родителей наших учеников. На момент окончания проекта сформирован пул педагогов, которые будут осуществлять разработку методических материалов для образовательных учреждений и в детских оздоровительных лагерях компании. Также определены ресурсные центры охраны здоровья в регионах.
Результаты проекта
Самое важное то, что мы смогли донести до детей необходимость прислушиваться к своему организму и защищать его от вирусов.
Даже несмотря на разницу во времени между регионами, нам удалось провести занятия онлайн с эффектами погружения в происходящее, виртуальные герои постоянно взаимодействовали во время спектакля с ведущими-актёрами, участниками и модераторами с помощью визуального, голосового и общения в чатах.
Смотрите также: Tele2 Fit на страже здоровья персонала
На конкурс прислали 540 работ.
В проекте приняли участие 98 образовательных учреждений (более 10 тысяч детей). Педагоги изучили и начали применять новые игровые техники обучения, расширили спектр цифровых сервисов для организации образовательного процесса, а родители поняли важность таких уроков и полностью поддержали формат.
Фото ОАО «РЖД»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?