Как временный well-being-проект Maxxium Russia стал частью корпоративной культуры
Многие из нас на работе не проводят время, а живут – радуются, грустят, работают и общаются. Чем выше качество жизни, тем эффективнее мы работаем. Именно поэтому так важна для компании забота о собственных сотрудниках. Итоги такой деятельности приносят работодателю вполне осязаемую финансовую выгоду, сотрудники реже подвергаются профессиональному выгоранию, снижается текучесть кадров. В компании Maxxium Russia был реализован очень интересный well-being-проект, который очень скоро вышел за рамки поставленной когда-то задачи и стал частью корпоративной культуры. Подробностями делится Наталья Скребнева, директор по работе с персоналом.
Проект претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2019 .
Идея проекта
Be Well@Work – долгий проект. Но начинался он с обсуждения с компанией Lifeaddwiser: их инструмента по оценке пяти ключевых элементов жизни. Команда Maxxium Russia решила попробовать провести замеры и выяснить, насколько важно для сотрудников обращать внимание на каждый из этих элементов. Проект поддержал генеральный директор и менеджерская команда.
Суть проекта
Заботиться о благосостоянии сотрудников – значит помогать им найти в огромном потоке информации ту, которая окажется максимально полезной.
Проект Be Well@Work – это сумма десятков активностей, из которых каждый сотрудник может выбрать что-то свое. Be Well@Work перешел в режим ежедневной работы и разделился на десяток других проектов.
Механика проекта
Be Well@Work вводился как пилотный проект. Для компании Maxxium Russia это была настолько новая тема, что не сразу получилось даже определить цель проекта. Было решено броситься в омут исследований и идти путем гибкого управления проектом.
Начали с проведения тестирования пилотной группы сотрудников инструментом LIfeaddwiser. Затем каждому дали возможность воспользоваться услугой коуча по тому элементу жизни, который определился как требующий наибольшего внимания.
Теперь этот инструмент доступен каждому – любой сотрудник может проанализировать свою жизнь и определить зоны инвестиции своего внимания. Задача на этом этапе – предоставить возможность сделать это, подключившись к одной или нескольким активностям компании.
Если нужно инвестировать в здоровье – проходи check up, пересмотри свой план питания и съешь йогурт на полдник.
Социум? Примкни к группе, которая 3 апреля пойдет на спектакль Максима Виторгана или приходи посмотреть фильм Леонида Парфенова.
Среда проживания? Поговори с Черити-группой, предложи коллегам поддержать твой социальный проект и действуй.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться
В Maxxium Russia привыкли к системному управлению любым проектом: устав проекта, команда, тайминг, этапы – все планируется заранее. Сложность текущего проекта была в его неопределенности и в необходимости дать свободу действовать гибко, не охватывать активностями 100% сотрудников, а дать возможность каждому реализоваться там, где интереснее и важнее. Поэтому Be Well@Work – это не well-being-проект, это жизнь компании!
Реакция сотрудников
Первая реакция сотрудников – непонимание. Зачем им, помимо рабочих задач, еще инвестировать свое внимание и ресурсы во что-то другое. Будь то благотворительность, занятия спортом, изменение режима питания. Подход начинает работать только тогда, когда человек сам понимает, что его не подталкивают в каком-то выбранном направлении, а дают возможность самому принять решение.
Результат
Партнеры Maxxium Russia с удовольствием участвуют в некоторых наших инициативах. Например, на День святого Валентина совместно с партнером проводился welcome evening. В честь такого тандема он был назван «1+1».
Изменение подхода сотрудников видно по вопросам и предложениям, которые они дают на ежемесячных встречах. Например, регионы активно просят внедрить у себя то, что внедрено в московском офисе.
Сотрудники сами стали предлагать инициативы в рамках проекта – ребята организовались и стали донорами, перечислив вырученные деньги в фонд «Старость в радость».
Другая группа придумала и реализовала проект «Москва глазами Курвуазье»: создали информационный ресурс для сотрудников с размещением афиши предстоящих культурных событий в шаговой доступности от офиса, а также условия для совместных мероприятий и общения.
Наши добровольные «Чемпионы по пожарной безопасности», задачей которых является обучение сотрудников безопасности (в том числе через учебные пожарные эвакуации), во время проведения Дня здоровья сами взяли на себя роль организаторов доставки коллег к месту проведения.
В Maxxium Russia намеренно не ведется подсчет количества проведенных мероприятий и не ставится KPI по росту их числа или измерению их качества. Самым существенным стало то, что сотрудники выбрали в качестве ценности компании – страсть – и это стало частью жизни всей компании.
Проект Be Well@Work вышел далеко за рамки поставленной когда-то задачи. И теперь он – часть корпоративной культуры компании Maxxium Russia.
Фото Maxxium Russia
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?