Инструменты тренинга: обновляем старые пластинки!

Внутренний тренер и его инструменты: что сейчас в тренде, а что безнадежно устарело? Как изменить набившие оскомину тренинги, чтобы участники их не только "не узнали", но получили колоссальную пользу и удовольствие? Как помогать запоминать важную информацию без зубрежки, и какого сотрудника ни в коем случае на тренинг не приглашать?

На эти вопросы порталу HR-tv.ru помогла ответить руководитель группы по подбору персонала "Инлавка" Надежда Шаумян .

чертеж, транспортир, карандаш, кисть, письменные принадлежности, Инструменты тренинга, внутренний тренер, тренды тренинга, инструментарий, устаревшие инструменты тренинга, дистанционное обучение, новые инструменты тренинга, новые инструменты тренера, Youtube, СДО, система дистанционного обучения, обучение сотрудников, Надежда Шаумян, Инлавка, обучение персонала, как обучать персонал

- Надежда, как внутренний тренер подбирает инструментарий для каждого нового тренинга в компании? От чего зависит выбор инструментов?

- При выборе инструментов для нового тренинга я беру во внимание следующие критерии: сроки (как для подготовки тренинга, так и время, отведенное для обучения), профессиональная подготовка участников, цель обучения, планируемый результат, ну, и, конечно, собственный опыт.

Если до начала разработки тренинга у вас есть возможность получить входные данные по обучаемой группе – это просто прекрасно! Случаются такие истории: у сотрудника падают продажи, и руководитель, то ли в наказание, то ли в попытках мотивировать , отправляет сотрудника на уже посещенный им тренинг. Как итог: сотрудник идет на обучение с негативом, руководитель не достигает цели (ну, если только недовольный сотрудник не был его целью!), тренер виновато высылает анкеты обратной связи по тренингу, которые никак не сходятся с результатами продаж. А все потому, что цель тренинга  совсем не заключалась в мотивации уставшего (болеющего, конфликтующего с начальством или коллегами, и далее по списку) сотрудника.

Перед тренингом проведите анкетирование, а если есть возможность, лично пообщайтесь с участниками о том, чего именно ждут они от этого обучения, далее сопоставьте их желания с целями руководителя, тогда вам будет гораздо проще достигнуть цели.

Читайте также: Развитие сотрудников без бюджета: как обойти минусы дешевизны

- Какие инструменты тренинга, на ваш взгляд, устаревают? Почему?

- Я бы обозначила это не как инструмент, а как формат подачи, именно форматы устаревают, а инструменты выполняют соответствующую функцию в тренинге. И слепо следуя "моде", мы, таким образом, можем потерять реально работающую схему. Я, как тренер, стараюсь исключать из работы форматы, которые уже набили оскомину , то есть часто используемые, ведь внутренний тренер работает с постоянной аудиторией, и если внешний тренер может себе позволить не менять инструменты, то тут такое не пройдет.

Я регулярно меняю формат знакомства, "наряжаю" тренинг в концепт: общеизвестный тренинг по наставничеству, например, у нас является посвящением в зарытый клуб, и начинается он с отрывка из фильма "Леон", а само знакомство  - это представление участников по парам, где один представляет другого в формате: "он достоин вступить в закрытый клуб, на него можно положиться, он умеет держать язык за зубами".

- А что выходит в тренды?

- Игра, квест, двойной смысл в задании – это тренд , и это работает. Представьте, когда вы приходите на скучный тренинг по продукту, а, вместо прослушивания вгоняющей в сон лекции играете в лото, крестики-нолики, "Свою игру", "Кто хочет стать миллионером". При этом участники чудесным образом замечают, что весь материал разложен по полочкам, и им совершенно ничего не надо "зубрить", все зацепилось за эмоции в их голове и зафиксировалось надолго!

- Какие инструменты в настоящий момент самые сложные, но у них большое будущее?

- Будущее за дистанционным обучением, и для внутреннего тренера может быть сложным уход от реальности в e-learning-пространство. Время наращивать компетенцию по разработке креативных курсов для СДО ( система дистанционного обучения - прим. редакции ), совмещению офлайн и онлайн обучения. Обучение переходит в формат истории, которая может продолжиться и за стенами аудитории.

Крупные компании уже внедрили систему дистанционного обучения и активно проводят обучение нон-стоп: десятки-сотни подразделений, тысячи сотрудников обучаются одним днем через личный кабинет в СДО. Если в вашей компании еще нет СДО – вы уже в отстающих. Предложите эту идею руководству, затраты на внедрение системы окупят себя за счет и экономии на обучении, как по временным, так и по финансовым ресурсам. Если же СДО уже внедрен, но вы не являетесь разработчиком курсов, пройдите обучение и подумайте, как вы можете создать единую систему оф-лайн тренинга и отработки навыка онлайн, это повысит отдачу от обучения в разы.

Читайте также: Как правильно мотивировать

- Как внутреннему тренеру компании оставаться в тренде в плане использования новейших инструментов тренинга? Где черпать информацию?

- Как и любому другому специалисту – развиваться и проявлять инициативу по поиску информации, никогда не ждать, что руководство или кто-то другой принесет новые знания. Вкладывайтесь в свое развитие, посещайте, по возможности, платные курсы и семинары,  выберите "наставников" для себя в сфере тренингов, следите за их творчеством, изучайте опыт коллег.

Я подписываюсь на каналы эффективных и ярких тренеров и специалистов в HR на Youtube, активно пользуюсь страницей в профессиональной сети Linkedin, добавляя всех коллег, с которыми знакомлюсь на семинарах, конференциях и тренингах.

- Внутренний тренер компании воспринимается иногда таким волком-одиночкой. Существуют ли действительно риски выработаться, и компании будет проще нанять нового тренера, со свежим багажом инструментов?

- Как будет восприниматься внутренний тренер компании – это только его ответственность. В нашей компании  внутренний тренер – это, в первую очередь, специалист в своей области, зачастую руководитель направления, отдела, который закрывает ряд других задач и параллельно ведет тренинг для сотрудников. Риски выгорания есть у любого сотрудника, и тут ответственность делят поровну сам сотрудник и его руководитель. Тренер – это творческая профессия, и без свежих идей невозможно играть одну и ту же пластинку годами . Если возникают творческие кризисы, я поступаю банально: иду в отпуск, смотрю мотивирующий фильм, посещаю сильного энергичного тренера и возвращаюсь к рабочим будням на подъеме.

Читайте также: История о негативном лидере, или как квест решает задачи HRD

- Как бы вы посоветовали компаниям, подбирающим себе внутреннего тренера, оценить инструментарий кандидата - по каким признакам можно понять, что он не отстает от трендов?

- Не это главное, а может, и совсем не главное. Тренды в тренинге вообще не играют ключевую роль. Для тренера важна энергия, инновационность, умение вести за собой и "зажигать" людей. Такой  сотрудник всегда сам будет в тренде!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.