Джош Берсин: Чему нас учит пандемия
Эксперт и аналитик в области HR ДЖОШ БЕРСИН
Каждый день мы находимся в режиме быстрого реагирования, и нам кажется, что это никогда не закончится. Чему же мы научились за это время?
Как я уже говорил в марте, вирус пришел к нам на пике экономического цикла. Мы тогда боролись с большим разрывом доходов среди населения, беспокоились о том, что компьютеры заменят людей и обсуждали новую форму капитализма. С тех пор наши дебаты на эти темы только усилились. Поэтому я бы хотел поделиться с вами моими выводами.
Читайте также: Анализ человеческих данных в HR: оправданна ли ценность?
Неравенство доходов остается большой проблемой. Возможно, она даже усугубилась.
В США разрыв в доходах населения и вытеснение среднего класса являются причиной большинства социальных и политических волнений, которые только усиливаются. Это всё породило движение «99% к 1%», суть которого в том, что большая часть финансовых благ в США находится у одного, самого влиятельного и богатого, процента. И 20 миллионов рабочих мест, которые исчезли из-за пандемии, породили еще больший разрыв .
Согласно исследованию, экономика разбилась на 3 группы по уровню заработной платы:
- самый высокий – в сферах инженерии, бизнеса, науки и маркетинга,
- средний – в искусстве, развлечениях, образовании, общественных работах и строительстве,
- низкий – у офисных работников, в сферах транспорта, сельского хозяйства и здравоохранения.
Таким образом, профессии с низким уровнем дохода пострадали от Ковида намного больше: это ощутил на себе каждый пятый.
Стоит отметить влияние пола и возраста. Женщин увольняют на 30% чаще, чем мужчин. И шансы на потерю работы у молодых специалистов тоже несправедливо высоки. Фактически 52% молодежи лишились доходов и переехали жить к родителям. В последний раз подобное было только во времена Великой депрессии.
Что происходит? Это не результат отката назад.
Это изменение экономики в целом. Отчет за октябрь показал, что 3,8 миллионов человек потеряли работу – значительное увеличение по сравнению с предыдущей статистикой. А рабочие места, которые закрыли в сферах транспорта, розничной торговли и общественного питания, возможно, уже никогда не вернутся .
Вот вам еще цифры: до пандемии в Штатах было около 155 миллионов рабочих мест. Число безработных, которые не работают больше 6 месяцев, увеличилось в этом месяце на 781 000 человек. И составляет теперь 2,4 миллиона. Безвозвратно пропали около 3% рабочих мест, в результате чего людям приходится начинать всё с нуля.
А как дела на фондовом рынке? Сейчас принцип экономики «брать/не брать»: топ 5 технологических компаний составляют 20% от всего фондового индекса S&P 500.
Вывод для работодателей: в грядущем году нам необходимо продолжать инвестировать в переподготовку кадров и преобразование рабочих мест. Я общался с руководителем отдела кадров крупного банка Среднего Запада, и он рассказал мне, что более 20 тысяч сотрудников перевели на новые позиции в колл-центре. Это было сложно, но всё окупилось. Наша задача как лидеров – помогать людям привыкнуть к изменениям.
Бизнес должен взять на себя ответственность .
Большие перемены произошли и в отношении ответственности перед обществом. Теперь это задача не только государственного сектора, но и бизнеса. Что не только накладывает обязательства, но и дает новые возможности. Согласно исследованиям, граждане больше не верят в то, что госмашина может решить все эти проблемы.
В итоге решение данных задач перекладывают на бизнес. Большинство людей чувствуют свою уязвимость и ожидают, что частный сектор возьмет на себя роль защитника. Получается, бизнес сейчас имеет большую сферу влияния, что можно использовать. А это значительные изменения по сравнению с ситуацией ранее. 74% считают, что компании могут существенно повлиять на социальные проблемы.
Сегодня граждане требуют активизации бизнеса. Как никогда встали проблемы здоровья и благополучия, несправедливости, окружающей среды – и всё это ложится на плечи руководителей бизнеса.
Смотрите также: Будущее HR, бизнеса, профессий
Ваша компания готова к такому? Будем надеяться, ведь это большой прогресс. Клиенты будут выбирать бренды в зависимости от их подхода к вышеперечисленным вопросам. 44% людей стали выбирать компании, ориентируясь на их отклик к сложившейся ситуации в мире. А 40% убедили других не потреблять продукты тех организаций, которые они посчитали недостаточно достойными в нынешних реалиях.
Так что пандемия обострила необходимость правильных решений и поступков. Доверие к брендам теперь базируется на трёх китах: компетентность (качественное выполнение работы), этика (справедливость и прозрачность), умение слушать (обращать внимание на потребности клиентов и сотрудников).
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей
Академии HR-tv.ru
. Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки.
Подробнее о подписке
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?