Что мотивирует сотрудников больше, чем деньги?

Есть деньги — есть мотивация, нет денег — нет мотивации. На первый взгляд, на это трудно возразить. Кто же будет работать без денег? Сложилась тенденция, когда сотрудники находятся в постоянной погоне за престижной должностью и высоким окладом, не задумываясь о том, будет ли приносить удовольствие выбранное дело.

Что мотивирует сотрудников больше, чем деньги, Александр Арутюнов, ЕМКА, создание миссии организации, вовлечённость персонала, система нематериальной мотивации, способы нематериальной мотивации, мотивация сотрудников, нематериальная мотивация сотрудников, нематериальная мотивация персонала

Мнение общества и желание получить лакомый кусочек настолько въелись в наше сознание, что череда подобных решений заставляет невольно задуматься, «а стоит ли оно того»? Александр Арутюнов , генеральный директор бренда женской одежды ЕМКА, размышляет о том, что мотивирует его команду помимо денежных выплат.

Читайте также: Нематериальная мотивация сотрудников на удаленке

Доверие к команде

В отношениях между людьми любовь без взаимности обычно не бывает долгой и счастливой. Точно так же и в связях между работником и компанией. Люди болезненно реагируют на безразличное, холодное отношение к ним со стороны руководства: отсутствие командных встреч, тимбилдингов, открытых обсуждений целей компании на год и на более долгосрочные перспективы .

Некоторые руководители почему-то боятся говорить со своими подчиненными о планах компании на будущее. Но как сотрудникам вносить свой вклад в успех бренда, если у них нет ясного видения цели? Только общая осознанность и ответственность образуют мотивацию , а недоверие порождает пассивность и непонимание приоритетности задач.

Уверенность в своей команде и вовлечение сотрудников в план развития принесут положительные плоды всем участникам процесса. Мы стараемся оказывать команде поддержку, даем понять, что они не одни, что у нас у всех одна большая общая цель. Личная мотивация должна формироваться не из-за суеверного страха перед начальством, а из уважения к общему делу и труду коллег.

Проявление заботы

При работе с людьми стоит понимать, что мотивация не может возникать из ниоткуда и оставаться на одном и том же уровне годами. Со временем она будет неизбежно затухать, особенно если сотрудник ощущает себя исключительно трудовым ресурсом. Ряд строгих ограничений и запретов на рабочем месте точно приведут к неминуемому выгоранию .

Это касается элементарных правил, например, дресс-кода. Его отстутвие на работе добавляет привлекательности вакансии для потенциального сотрудника, заявляет портал SuperJob. По их данным, определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений.  Конечно, дресс-код оказывает позитивное влияние на формирование имиджа деловых банковских организаций, государственных органов, но в творческом коллективе, таком как наш, ограничение в таком важном вопросе, как самовыражение в одежде, черевато негативными последствиями.

Идти навстречу людям даже в таких мелочах, значит дать понять, что вас волнуют их проблемы, и вы всегда готовы к поиску компромиссов.

Так же как и возможность предоставить гибкий график или удалённый режим работы говорит о желании компании сделать трудовую среду комфортной для каждого.

Важность идейного посыла

Не в наших правилах требовать от сотрудников чего-то помимо полной вовлечённости в процесс и качественной работы. Однако стоит понимать важность создания миссии организации . Быть частью чего-то большего —  это всегда здорово.

Женщины привыкли в погоне за недостижимым идеалом жертвовать своим комфортом. Реклама и медиа постарались закрепить стереотип о том, что красота и удобство – это несовместимые понятия.

Цель нашей компании сегодня в том, чтобы донести идею: главная задача одежды – дополнять и подчёркивать естественную красоту, обрамляя образ и позволяя в полной мере раскрыть свою индивидуальность. EMKA поддерживает естественность и комфорт, которые дают возможность наслаждаться жизнью в полной мере.

Люди, разделяющие с нами философию бренда, становятся амбассадорами бренда, так или иначе транслируют идеи во внешний мир. В наших рядах такое происходит нередко, мы гордимся такими кадрами. Стараемся максимально вовлечь коллектив в разработку и продвижение новых позиций, дарим скидки на продукцию EMKA, чтобы каждый понимал не в теории, но и на практике плюсы бренда.

Не все сводится к цифрам

Можно сказать, что сегодня усреднённая система мотивации изжила себя на всех этапах, начиная от оценки проделанной работы, заканчивая четким подсчетом KPI. В нашей сфере невозможно работать исходя исключительно из математических показателей.

Что мотивирует сотрудников больше, чем деньги, Александр Арутюнов, ЕМКА, создание миссии организации, вовлечённость персонала, система нематериальной мотивации, способы нематериальной мотивации, мотивация сотрудников, нематериальная мотивация сотрудников, нематериальная мотивация персонала

Например, система KPI не позволит оценить труд дизайнера, ведь креативные позиции нельзя соотнести с уровнем продаж, а искусственное создание рамок только навредит творческому процессу. Здесь задача руководителя — выстроить диалог с каждым из звеньев производства, больше вникать в сам процесс, а не только следить за ростом/падением продаж.

Смотрите также: Единая онлайн-платформа для программ лояльности и мотивации – драйвер роста компаний XXI века

Ведение своего бизнеса —  это невероятно сложный путь, требующий полной отдачи на всех этапах. Всё более важным фактором для успеха становится понимание технологии работы с кадрами. Все бизнес-процессы напрямую зависят от человеческого фактора, поэтому недооценивать важность мотивации коллектива, на мой взгляд, ошибочно.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы