Что мотивирует сотрудников больше, чем деньги?
Есть деньги — есть мотивация, нет денег — нет мотивации. На первый взгляд, на это трудно возразить. Кто же будет работать без денег? Сложилась тенденция, когда сотрудники находятся в постоянной погоне за престижной должностью и высоким окладом, не задумываясь о том, будет ли приносить удовольствие выбранное дело.
Мнение общества и желание получить лакомый кусочек настолько въелись в наше сознание, что череда подобных решений заставляет невольно задуматься, «а стоит ли оно того»? Александр Арутюнов , генеральный директор бренда женской одежды ЕМКА, размышляет о том, что мотивирует его команду помимо денежных выплат.
Читайте также: Нематериальная мотивация сотрудников на удаленке
Доверие к команде
В отношениях между людьми любовь без взаимности обычно не бывает долгой и счастливой. Точно так же и в связях между работником и компанией. Люди болезненно реагируют на безразличное, холодное отношение к ним со стороны руководства: отсутствие командных встреч, тимбилдингов, открытых обсуждений целей компании на год и на более долгосрочные перспективы .
Некоторые руководители почему-то боятся говорить со своими подчиненными о планах компании на будущее. Но как сотрудникам вносить свой вклад в успех бренда, если у них нет ясного видения цели? Только общая осознанность и ответственность образуют мотивацию , а недоверие порождает пассивность и непонимание приоритетности задач.
Уверенность в своей команде и вовлечение сотрудников в план развития принесут положительные плоды всем участникам процесса. Мы стараемся оказывать команде поддержку, даем понять, что они не одни, что у нас у всех одна большая общая цель. Личная мотивация должна формироваться не из-за суеверного страха перед начальством, а из уважения к общему делу и труду коллег.
Проявление заботы
При работе с людьми стоит понимать, что мотивация не может возникать из ниоткуда и оставаться на одном и том же уровне годами. Со временем она будет неизбежно затухать, особенно если сотрудник ощущает себя исключительно трудовым ресурсом. Ряд строгих ограничений и запретов на рабочем месте точно приведут к неминуемому выгоранию .
Это касается элементарных правил, например, дресс-кода. Его отстутвие на работе добавляет привлекательности вакансии для потенциального сотрудника, заявляет портал SuperJob. По их данным, определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений. Конечно, дресс-код оказывает позитивное влияние на формирование имиджа деловых банковских организаций, государственных органов, но в творческом коллективе, таком как наш, ограничение в таком важном вопросе, как самовыражение в одежде, черевато негативными последствиями.
Идти навстречу людям даже в таких мелочах, значит дать понять, что вас волнуют их проблемы, и вы всегда готовы к поиску компромиссов.
Так же как и возможность предоставить гибкий график или удалённый режим работы говорит о желании компании сделать трудовую среду комфортной для каждого.
Важность идейного посыла
Не в наших правилах требовать от сотрудников чего-то помимо полной вовлечённости в процесс и качественной работы. Однако стоит понимать важность создания миссии организации . Быть частью чего-то большего — это всегда здорово.
Женщины привыкли в погоне за недостижимым идеалом жертвовать своим комфортом. Реклама и медиа постарались закрепить стереотип о том, что красота и удобство – это несовместимые понятия.
Цель нашей компании сегодня в том, чтобы донести идею: главная задача одежды – дополнять и подчёркивать естественную красоту, обрамляя образ и позволяя в полной мере раскрыть свою индивидуальность. EMKA поддерживает естественность и комфорт, которые дают возможность наслаждаться жизнью в полной мере.
Люди, разделяющие с нами философию бренда, становятся амбассадорами бренда, так или иначе транслируют идеи во внешний мир. В наших рядах такое происходит нередко, мы гордимся такими кадрами. Стараемся максимально вовлечь коллектив в разработку и продвижение новых позиций, дарим скидки на продукцию EMKA, чтобы каждый понимал не в теории, но и на практике плюсы бренда.
Не все сводится к цифрам
Можно сказать, что сегодня усреднённая система мотивации изжила себя на всех этапах, начиная от оценки проделанной работы, заканчивая четким подсчетом KPI. В нашей сфере невозможно работать исходя исключительно из математических показателей.
Например, система KPI не позволит оценить труд дизайнера, ведь креативные позиции нельзя соотнести с уровнем продаж, а искусственное создание рамок только навредит творческому процессу. Здесь задача руководителя — выстроить диалог с каждым из звеньев производства, больше вникать в сам процесс, а не только следить за ростом/падением продаж.
Смотрите также: Единая онлайн-платформа для программ лояльности и мотивации – драйвер роста компаний XXI века
Ведение своего бизнеса — это невероятно сложный путь, требующий полной отдачи на всех этапах. Всё более важным фактором для успеха становится понимание технологии работы с кадрами. Все бизнес-процессы напрямую зависят от человеческого фактора, поэтому недооценивать важность мотивации коллектива, на мой взгляд, ошибочно.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?