Нематериальная мотивация сотрудников на удаленке
Очевидно, что управление командой сотрудников на удаленной работе значительно отличается от управления командой в офисе, когда все сотрудники на виду. При этом легко применить методы нематериальной мотивации, они доступны для всех, полагает Юлия Родочинская , основатель Института онлайн-профессий и агентства Julia Marketing .
Мой подход в управлении довольно нестандартный. Во-первых, я использую эннеаграмму в построении команды, во-вторых, я даю очень много свободы для проявления сотрудников.
Читайте также: Нематериальная мотивация персонала: опыт GSK
Начну с эннеаграммы. Это концепция типирования личности на основе подсознательной мотивации человека . Тип человека можно определить в интервью или в беседе. Я много обучаюсь, практикую эту модель, поэтому прежде чем открыть вакансию в команду , я определяю для себя тип, который необходим. Далее на собеседовании анализирую кандидата и решаю, как этот человек сможет лучше проявить себя в команде.
На самом деле внедрение эннеаграммы в управление в разы улучшило качество работы. Многие дают фидбек, что все находятся на своих местах и реализуют себя на 100%.
Эту модель, к слову, используют многие американские компании: Toyota, Procter&Gamble, Reebok, Motorola, Sony, Coca Cola, Avon и другие.
Я шучу, что это как знать чит-код от человека. Понимаешь, что ему важно для мотивации, где он сможет лучше себя реализовать.
Про свободу в реализации для сотрудников . Это хорошая мотивация, в том числе, для сотрудников на удаленке. Люди больше всего ценят свободу. Тут не получится приравнять, систематизировать, действовать жестко.
У меня в компании все внутренние проекты организованы по принципу Команды. У проекта есть лидер, который набирает себе команду и который замотивирован на прибыль от проекта .
Первое с чего можно начать: выявить потребность и уникальность сотрудника, дать почувствовать ему, что он элемент компании, без которого движение к цели невозможно — обозначить сопричастность общему делу.
Для этого необходима корпоративная культура . Это может быть трансляция ценностей, миссии и целей компании. Важно, чтобы сотрудник чувствовал себя частью команды и ощущал поддержку и заботу со стороны работодателя. Здесь действует принцип «Хотя мы далеко друг от друга, но мы единая команда, которая движется к цели, и каждый сотрудник играет большую роль при этом».
Мы создали внутренний корпоративный сайт. Когда к нам приходит новый сотрудник, то в первую очередь он знакомится с нашей миссией, ценностями, принципами.
Я поддерживаю постоянное общение с членами команды . У нас есть деление по чатам. В качестве корпоративного мессенджера мы используем Slack, где обсуждаются только рабочие вопросы по проектам. А также у нас есть корпоративный чат в WhatsApp, где просто общаемся на разные темы, поддерживаем друг друга, делимся инсайтами и впечатлениями — такая дружеская атмосфера .
В качестве нематериальной мотивации можно предложить развитие сотрудников, например, корпоративные обучения за счет компании. Сперва необходимо выявить потребность, а потом пригласить стороннего спикера, который может глубже и детальнее раскрыть определенные темы. Такие обучения, как правило, касаются личностного роста или профессионального развития.
Можно практиковать различные активности внутри команды — мастермайнды, мозговые штурмы, игры для всех сотрудников. Все сотрудники разделены по командам: руководители, team leaders, менеджеры. Такие мероприятия несложно провести онлайн в zoom. Они помогают выявить настрой сотрудника, больше узнать о его целях и желаниях.
Смотрите также: В «ЛокоТех» сняли кино о своем работнике
Еще один способ — это предоставить библиотеку курсов и книг . Можно купить корпоративный доступ к приложениям, где подобрана литература. Как пример: MyBook, корпоративная электронная библиотека Alpina Digital, Smart Reading и др.
Наставничество — еще один хороший пример нематериальной мотивации сотрудников. Каждый сотрудник сможет проявить себя в роли ментора или наставника. Как показывает практика, это очень действенный способ для развития сотрудников и их сопричастности к общей цели и миссии компании.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?