Нематериальная мотивация персонала: опыт GSK
Сегодня многие компании понимают, что успех бизнеса сводится не только лишь к достижению высоких профессиональных результатов любой ценой. Все большее значение приобретает социальный аспект управления персоналом. В первую очередь это касается заботы о сотрудниках и их мотивации. Поэтому любая успешная компания стремится создать условия, обеспечивающие сотруднику психологический комфорт и возможность для самореализации.
Компания, в свою очередь, получает уверенность в сотруднике, его преданности и вовлеченности. Финансовые поощрения, безусловно, являются основополагающим мотивационным инструментом, однако, считается, что они имеют довольно краткосрочный эффект. Согласно исследованию ADP Research, 46% сотрудников готовы сменить работу, если им представится такая возможность.
Читайте также: Как мотивировать сотрудников или подвох «кнута и пряника»
С психологической точки зрения, денежная мотивация, условно говоря, удовлетворяет базовые потребности сотрудника, а именно – необходимость в финансах. Достаточной эмоциональной связи между компанией и сотрудником финансовые инструменты не создают. Именно здесь на помощь работодателю могут прийти эффективные способы нематериальной поддержки сотрудника, направленные на удовлетворение таких высших потребностей, как, скажем, стремление к уважению и самореализации. Именно они способны повысить вовлеченность персонала и в перспективе повлиять на улучшение показателей компаний. Так, исследователи из Gallup установили, что высокая вовлеченность сотрудников способна увеличить прибыль организации на 20%!
Перспективы карьерного роста, возможности для обучения и развития, празднования значимых для сотрудника дат, насыщенная корпоративная жизнь с обилием совместных мероприятий, усиленная комфортабельность офиса, корпоративные скидки, гибкий график, возможность работать из дома – список можно продолжать бесконечно. В основном выбор нематериальных инструментов мотивации сотрудника зависит от общей корпоративной стратегии компании.
В нашей компании разработана полноценная программа, позволяющая сотрудникам заботиться о своем здоровье и здоровье всей своей семьи.
Программа Partnership for Prevention (P4P) от компании GSK
Р4P является частью стратегии GSK по развитию программ направления Health and Well-being, нацеленных на заботу о здоровье и благополучии сотрудников. Уникальность P4P состоит в том, что программа является, в первую очередь, профилактической. Отчасти программа является продолжением развития ДМС, попадающего в стандартный социальный пакет компаний, с расширенной программой услуг, таких как вакцинация, скрининги онкологических заболеваний, возмещение стоимости приобретённых лекарственных препаратов, помощь в отказе от курения.
При этом P4P доступна не только всем сотрудникам GSK, но и их близким – супругам и детям. Независимо от того, где работает сотрудник и где находится его семья, он может воспользоваться услугами P4P в полном объеме. Программа доступна во всех странах присутствия компании и действует с момента приёма сотрудника на работу в штат компании.
Видеокурс Academy HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников
Цели и задачи программы
Основная цель P4P состоит в том, чтобы сформировать у сотрудников представление о современных методах и способах профилактики заболеваний, сделать заботу о здоровье постоянной полезной привычкой, а саму программу востребованной среди коллег. Главной задачей на данном этапе проекта является его активная информационная поддержка.
Реализация проекта
На глобальном уровне за реализацию проекта отвечает подразделение по компенсациям и льготам (Compensations&Benefits) внутри глобального HR. Это специальная проектная группа, занимающаяся разработкой программы, её адаптацией для конкретных стран в сотрудничестве с местными HR-специалистами, провайдерами страховых и медицинских услуг, а также медицинской командой GSK. Проектной группой принимались решения о включении тех или иных медицинских услуг в программу для определенной страны, в зависимости от доступности этих мер в рамках местной ДМС или государственной системы здравоохранения. В 2018 году проходит финальный этап запуска Р4Р в регионах присутствия.
Помимо медицинских услуг, серьезную часть программы Р4Р занимает информационно-образовательная работа, в рамках которой используется максимально широкий набор инструментов. К примеру, базой выступают информационные рассылки на электронную почту по всем доступным по программе услугам, а также и по другим сферам профилактики.
Важным направлением является проведение мероприятий в различных форматах, таких как «Неделя здоровья», каждый день которой посвящается отдельному виду профилактики. Также популярностью пользуются «марафоны», к примеру, «марафоны по профосмотрам» совместно с клиникой, которая находится в здании бизнес-центра. Кроме того, GSK проводит лекции, приуроченные к Всемирным дням борьбы с заболеваниями.
В чем ценность инициативы для HR ?
На первый взгляд, может показаться, что такую программу слишком сложно внедрить, и актуальна она, в первую очередь, для компаний, работающих в сфере здравоохранения, но, на самом деле, это не так. GSK провела очень масштабную работу, на протяжении которой компании приходилось преодолевать барьеры, связанные с отсутствием в обществе сформированного представления о профилактике, нехваткой информационной поддержки, а также с некоторыми техническими трудностями, включая контрактную реализацию и поиск поставщиков услуг.
В результате на сегодняшний момент программой P4P в России пользуются 2700 человек, из которых около 1300 человек – штатные сотрудники всех подразделений компании, а 1400 человек – члены их семей. В реальности же пропаганда значимости профилактики как важного процесса для поддержания здоровья не ограничивается только этими людьми, ведь они общаются со своими друзьями и знакомыми.
Смотрите также: Платформа распределения фонда вознаграждений DariPodarki
Соответственно даже одна такая инициатива – уже довольно важный шаг для формирования в обществе полезной привычки. Кроме того, внедрив такую программу, GSK значительно укрепила свой образ социально-ответственной компании, что играет не последнюю роль в современной реальности. Вдвойне приятно, что это не просто образ, это работающая практика, результаты которой могут оценить сотрудники. Реализуя такие масштабные проекты с целью заботы о сотрудниках, компания добивается их лояльности и мотивирует к развитию в едином для компании направлении.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?