Каждая третья компания сократила количество стажировок в 2020 году
В июле 2020 года компания Ancor провела опрос среди 250 работодателей и выяснила, как изменился рынок стажировок.
Доля компаний, проводящих разнообразные программы стажировок, сократилась с 66% до 50%. 18% опрошенных работодателей отметили, что приняли решение отказаться от стажировок частично или полностью из-за пандемии.
Среди компаний, сохранивших программы стажировок, многие адаптировались и перешли на режим удаленного отбора, 58% работодателей стали использовать онлайн-собеседования. А некоторые организации подготовили инфраструктуру для полного перевода всех программы стажировок в онлайн.
Лишь у 3% компаний, у которых не было стажировок в 2019 году, они появились в 2020.
В списке причин, по которым работодатели создают программы стажировок:
- формирование кадрового потенциала (79%),
- увеличение привлекательности бренда (66%),
- увеличение узнаваемости бренда (64%).
- борьба за лучшие кадры (45%),
- подготовка управленческих кадров (19%),
- популяризация отрасли (10%).
Чтобы попасть в компанию и набраться опыта, молодым специалистам в половине случаев придется пройти как минимум два интервью, 37% работодателей предложат выполнить два и более тестовых задания. Ассесcмент-центр актуален в 34% случаев.
Чаще всего компании привлекают молодых специалистов на стажировки, длительностью около трех месяцев. За это время стажеры успевают познакомиться с компанией, выполнить собственный проект и показать свои способности. Лучших приглашают на постоянную работу. Если же речь идет о стажировке для будущих управленцев, так называемой программе Management Trainee, то процесс занимает в среднем 1,5 года. Стажеры изучают работу всех подразделений компании, делают несколько проектов и проходят путь молодого менеджера по специально разработанной траектории. Разумеется, у таких стажеров оплата труда выше. В среднем молодой специалист может рассчитывать на 32 000 рублей, в программах Management Trainee — до 100 000 рублей.
Чаще всего компании набирают стажеров в отделы маркетинга (51%), HR (47%), IT, продажи и финансы (42%). В программах Management Trainee больше всего вакансий в отделах продаж (83%), есть стажировки в R&D (50%).
Крупные компании с численностью сотрудников от 1000 человек хотят видеть у себя стажеров из крупных вузов (92%), студентов магистратуры (75%) и молодых специалистов с опытом работы (50%).
Искать вакансии на позицию стажеров лучше всего в вузовских карьерных центрах — там размещают информацию 66% компаний, в карьерных группах социальных сетей и Telegram-каналах (51%), на днях открытых дверей, хакатонах и прочих мероприятиях, проводимых самим работодателем (44%).
Не все молодые специалисты после прохождения стажировки получают оффер. В среднем по рынку компании расстаются по собственной инициативе с 12% стажеров. Но бывает и по-другому: 59% работодателей отмечают, что 5% успешных стажеров сами отказываются от работы в компании.
Работодатели, впрочем, прикладывают некоторые усилия, для того чтобы привлечь стажеров и затем выбрать из них лучших:
- 71% компаний предлагают гибкий график,
- 54% — возможность работать удаленно,
- 46% готовы компенсировать расходы на питание или кормить бесплатно,
- 12% готовы обеспечить стажеру ДМС, но это предложение в основном касается сотрудников программы Management Trainee.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна