Большинство работодателей готовы отказать кандидату из-за содержания его соцсетей

Оказалось, что контент, который люди публикуют на своих персональных страницах в интернете, может оказать решающую роль при трудоустройстве – 75% работодателей всегда просматривают профили кандидатов в соцсетях, а 79% готовы отказать тем, чей контент «вызывает вопросы».

По данным опроса, проведенного Русской Школой Управления (РШУ), основное внимание работодатели и рекрутеры уделяют оценке фото- и видеоконтента, который публикуют кандидаты (59%). Также критичными аспектами являются стиль общения и тон публикаций (58%), информация о личных интересах и хобби (48%). Комментариями и мнениями кандидатов в открытых источниках интересуют 43% компаний, а подписки на другие страницы и сообщества — 33%. Количество подписчиков и уровень активности имеют значение только для 8% респондентов.

В исследовании отмечается, что 75% компаний уделяют внимание личным страницам кандидатов, из них 24% делают это всегда, а 51% - лишь при приеме специалистов на определенные должности. Только 25% представителей бизнеса ответили, что абсолютно не интересуются самопрезентацией кандидатов в сети.

При оценке профилей кандидатов, 79% работодателей отметили, что наличие контента, противоречащего ценностям компании, может стать причиной отказа. Из них 14% всегда отказывают соискателям, если видят неподобающий контент, а 65% заявили, что это зависит от его содержания.

Интересно, что отсутствие профиля в социальных сетях или закрытая страница практически не влияют на решение о приеме на работу: только 4% работодателей считают это негативным фактором.

Что касается наличия «профессиональной» странички в интернете, то большинство опрошенных (67%) не считают важным наличие у кандидата «профессионального» профиля в соцсетях (с деловыми фото, экспертным контентом и репостами из профессиональных сообществ). Однако 31% все же отмечают, что подобный профиль может быть плюсом для определенных должностей.

При этом наличие «профессионального» профиля будет серьезным преимуществом при принятии решения о найме для 63% работодателей. Из них 11% считают это важным для всех позиций, а 52% — только для некоторых.

0

Рекомендуемые материалы