Виртуальная академия МТС: как самому планировать свое развитие
Какой он, путь к самообучающейся организации? Своим опытом создания виртуального инструмента для саморазвития сотрудников с порталом HR-tv.ru поделилась компания МТС в лице Оксаны Кухарчук , директора Департамента Корпоративный университет.
Проект компании претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Digital Solutions.
О проекте
В начале 2016 года в ПАО «МТС» запустили новую систему управления обучением сотрудников – «Виртуальную академию». Это электронная платформа внутрикорпоративного образования, где каждый из 75 000 наших сотрудников может самостоятельно планировать развитие своих профессиональных и персональных навыков, будь то просмотр виртуальных курсов, вебинаров или участие в онлайн-конференциях. Таким образом компания с помощью «Виртуальной академии» создаёт возможности для формирования самообучающейся организации.
Система, в том числе, позволяет отслеживать индивидуальные образовательные результаты, на основании чего легко прогнозировать потребности в дальнейшем профессиональном развитии.
- Оксана, что заставило вашу компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- В компании МТС, от Калининграда до Владивостока, работает около 30 000 сотрудников (число сотрудников на территории России). Затраты на перелёты для проведения очных тренингов порой очень высокие. К тому же у нас ограниченный бюджет на проведение тренингов в классах, а потребность в обучении всех сотрудников компании по-прежнему актуальна.
«Виртуальная академия» – это результат необходимости и желания сделать обучение доступным для всех сотрудников МТС, чтобы каждый мог развиваться независимо от времени и места. Так и родилась идея проекта.
Читайте также: Как в ТАСС разработали эффективную программу стажировок
- Почему были выбраны именно IT-инструменты ? Сколько времени заняла архитектура проекта, его реализация?
- Главной задачей внедрения продукта была не столько автоматизация процесса, сколько желание дать всем сотрудникам компании возможность онлайн-обучения, в том числе, на мобильных устройствах. Поэтому логично было выбрать гибкое ИТ-решение.
Архитектура проекта довольно простая, – ведь это облачное решение. Единственным архитектурным вопросом была реализация интеграции. Её реализовала сторонняя компания в течение месяца.
- Какая команда работала над проектом?
- В команду входили сотрудники Корпоративного университета (7 экспертов), Отдела автоматизации бизнес-процессов, ИТ (2 сотрудника) и команда подрядчика (2 консультанта). Важно было разрабатывать продукт в постоянном контакте с бизнес-экспертами.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
- Этот проект курировали и продолжают курировать сотрудники Блока управления персоналом: Отдел автоматизации бизнес-процессов и Департамент Корпоративный университет.
- Какова была первая реакция?
- Мы заранее планировали запуск, как с технической, так и с маркетинговой стороны. Заранее готовили контент: сняли видеокурсы, обновили дистанционные лекции, написали обзоры на актуальные для наших сотрудников темы.
За месяц до запуска запустили промо «Виртуальной академии»: видеоролики, плакаты, эфиры на корпоративном радио и другие активности. Создали эффект ожидания. И благодаря спланированным и слаженным действиям команды неожиданностей удалось избежать, все прошло как по нотам.
Первая реакция у сотрудников была позитивная – стильная и функциональная система с новым интересным контентом пришлась по вкусу.
- Почувствовали ли результат сотрудники и партнеры?
- Мы стараемся проводить регулярные мастер-классы и демонстрировать систему коллегам и партнерам из других компаний, рассказываем о том, как в МТС работает дистанционное обучение.
Активных пользователей с каждым месяцем становится больше – это вполне можно считать показателем эффективности системы и положительной реакцией пользователей.
Читайте также: WOW!HR-2017 – это 50+ новых решений стандартных задач
- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?
- Количество пройденных чел/курсов с января по октябрь 2016 года – более 120 000.
- Прирост онлайн курсов (контент) + 250% по сравнению с 2015 годом.
- По результатам опроса вовлеченности персонала прирост по пункту «обучения и - развития» + 13.
- 8000 активных пользователей мобильного приложения.
- 85% вакансий закрывается внутренними сотрудниками: уровень знаний и компетенций растет.
- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
- Мы считаем, что изначально поставленная задача проекта достигнута. Впереди ещё много работы, но уже сейчас видны первые результаты. Например, активно набирает популярность мобильное приложение «Виртуальной академии» (более 8 000 пользователей), позволяющее просматривать обучающий контент в любом удобном месте и в любое время.
К тому же, «Виртуальная академия» – это не только обучение. В платформу внедрен модуль для подбора персонала - Recruitment. А в дальнейшем есть планы построить единую интегрированную среду для всех HR-процессов.
Смотреть видео - МТС о проекте «Виртуальная академия»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?