Виртуальная академия МТС: как самому планировать свое развитие

Какой он, путь к самообучающейся организации? Своим опытом создания виртуального инструмента для саморазвития сотрудников с порталом HR-tv.ru поделилась компания МТС в лице Оксаны Кухарчук , директора Департамента Корпоративный университет.

Проект компании претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Digital Solutions.

О проекте

В начале 2016 года в ПАО «МТС» запустили новую систему управления обучением сотрудников – «Виртуальную академию». Это электронная платформа внутрикорпоративного образования, где каждый из 75 000 наших сотрудников может самостоятельно планировать развитие своих профессиональных и персональных навыков, будь то просмотр виртуальных курсов, вебинаров или участие в онлайн-конференциях. Таким образом компания с помощью «Виртуальной академии» создаёт возможности для формирования самообучающейся организации.

Система, в том числе, позволяет отслеживать индивидуальные образовательные результаты, на основании чего легко прогнозировать потребности в дальнейшем профессиональном развитии.

wow!hr, wow hr, МТС, Виртуальная академия МТС, МТС виртуальная академия, обучение сотрудников, обучение персонала, как обучать удаленную команду, как обучать удаленных сотрудников, как обучать удаленный персонал, обучение в МТС, система управления обучением сотрудников, система обучения в мтс

- Оксана, что заставило вашу компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

- В компании МТС, от Калининграда до Владивостока, работает около 30 000 сотрудников (число сотрудников на территории России). Затраты на перелёты для проведения очных тренингов порой очень высокие. К тому же у нас ограниченный бюджет на проведение тренингов в классах, а потребность в обучении всех сотрудников компании по-прежнему актуальна.

«Виртуальная академия» – это результат необходимости и желания сделать обучение доступным для всех сотрудников МТС, чтобы каждый мог развиваться независимо от времени и места. Так и родилась идея проекта.

Читайте также: Как в ТАСС разработали эффективную программу стажировок

- Почему были выбраны именно IT-инструменты ? Сколько времени заняла архитектура проекта, его реализация?

- Главной задачей внедрения продукта была не столько автоматизация процесса, сколько желание дать всем сотрудникам компании возможность онлайн-обучения, в том числе, на мобильных устройствах. Поэтому логично было выбрать гибкое ИТ-решение.

Архитектура проекта довольно простая, – ведь это облачное решение. Единственным архитектурным вопросом была реализация интеграции. Её реализовала сторонняя компания в течение месяца.

- Какая команда работала над проектом?

- В команду входили сотрудники Корпоративного университета (7 экспертов), Отдела автоматизации бизнес-процессов, ИТ (2 сотрудника) и команда подрядчика (2 консультанта). Важно было разрабатывать продукт в постоянном контакте с бизнес-экспертами.

- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?

- Этот проект курировали и продолжают курировать сотрудники Блока управления персоналом: Отдел автоматизации бизнес-процессов и Департамент Корпоративный университет.

- Какова была первая реакция?

- Мы заранее планировали запуск, как с технической, так и с маркетинговой стороны. Заранее готовили контент: сняли видеокурсы, обновили дистанционные лекции, написали обзоры на актуальные для наших сотрудников темы.

За месяц до запуска запустили промо «Виртуальной академии»: видеоролики, плакаты, эфиры на корпоративном радио и другие активности. Создали эффект ожидания. И благодаря спланированным и слаженным действиям команды неожиданностей удалось избежать, все прошло как по нотам.

Первая реакция у сотрудников была позитивная – стильная и функциональная система с новым интересным контентом пришлась по вкусу.

сова, лого мтс, wow!hr, wow hr, МТС, Виртуальная академия МТС, МТС виртуальная академия, обучение сотрудников, обучение персонала, как обучать удаленную команду, как обучать удаленных сотрудников, как обучать удаленный персонал, обучение в МТС, система управления обучением сотрудников, система обучения в мтс

- Почувствовали ли результат сотрудники и партнеры?

- Мы стараемся проводить регулярные мастер-классы и демонстрировать систему коллегам и партнерам из других компаний, рассказываем о том, как в МТС работает дистанционное обучение.

Активных пользователей с каждым месяцем становится больше – это вполне можно считать показателем эффективности системы и положительной реакцией пользователей.

Читайте также: WOW!HR-2017 – это 50+ новых решений стандартных задач

- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

- Количество пройденных чел/курсов с января по октябрь 2016 года – более 120 000.

- Прирост онлайн курсов (контент) + 250% по сравнению с 2015 годом.

- По результатам опроса вовлеченности персонала прирост по пункту «обучения и - развития» + 13.

- 8000 активных пользователей мобильного приложения.

- 85% вакансий закрывается внутренними сотрудниками: уровень знаний и компетенций растет.

- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Мы считаем, что изначально поставленная задача проекта достигнута. Впереди ещё много работы, но уже сейчас видны первые результаты. Например, активно набирает популярность мобильное приложение «Виртуальной академии» (более 8 000 пользователей), позволяющее просматривать обучающий контент в любом удобном месте и в любое время.

К тому же, «Виртуальная академия» – это не только обучение. В платформу внедрен модуль для подбора персонала - Recruitment. А в дальнейшем есть планы построить единую интегрированную среду для всех HR-процессов.

Смотреть видео - МТС о проекте «Виртуальная академия»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.