Три способа развить искусство цифрового взаимодействия
СИЕЛА ХАРТАНОВ – бизнес-футурист и эксперт по инновациям.
С момента начала пандемии продуктивность была главной проблемой в связи с удаленной работой. Наличие эффективных технологий, которые помогают общаться , в данной ситуации имеет решающее значение, а умение правильно коммуницировать через них, владение мягкими навыками, стало неотъемлемой частью профессиональной жизни.
Читайте также: Как HR-менеджеру организовать видеоинтервью
Имея возможность проводить беседы онлайн, мы вынуждены искать новые способы «подстройки» под собеседников, «чтения» их эмоций и настроя. Все мы знаем, что невербальные сигналы составляют не менее 60% смысла диалога. Но их трудно считать, получая информацию через экран.
В современной реальности необходим новый навык – «цифрового присутствия», то есть способность считывать изменение настроений во время онлайн-общения. Когда мы находимся в одной комнате физически, то улавливаем это интуитивно, это врожденное качество. Беседа же в Zoom требует других навыков.
Ученые обнаружили, что общение необходимо для работы нашего разума больше, чем логика. Это подкреплено и биологически: различные центры мозга благоприятно реагируют на процесс рассказывания историй, выражение эмоций. Бессознательная синхронизация между людьми происходит постоянно. Вспомним хотя бы, что нам хочется зевать, когда зевают другие, мы стараемся одеваться соответствующе нашему окружению. Существуют зеркальные нейроны, задача которых – анализировать поведение людей вокруг и «отражать» его. Это помогает нам учиться и меняться в зависимости от обстановки, в которую попадаем, усиливает социальную интеграцию, улучшает сотрудничество и связь .
Исследователи всё еще изучают, как цифровой экран влияет на передачу эмоций, но можно сразу заключить, что видеообщение передает сигналы, значительно отличающиеся от тех, которые мы получаем в живом общении.
Ученые проводили исследование с детьми, в котором пришли к выводу, что дети, развивающиеся в условиях взаимодействия преимущественно с технологиями, гораздо медленнее развивают в себе способность к сопереживанию, нежели дети, которые много общались с другими детьми. Технологии являются посредником и препятствием для эмоциональной близости. В корпоративной среде отсутствие эмоциональной связи приводит к менее эффективному принятию решений и малопродуктивному сотрудничеству.
В цифровой среде нам нужно прилагать намного больше усилий, чтобы чувствовать других и видеть их потребности. Мы не можем разглядеть позу или положение тела, так что необходимо замечать другие, более тонкие детали. Предлагаю вам 3 способа, которые помогут развить ваше искусство цифрового взаимодействия .
1) Оттачивайте эмоциональные навыки. Люди зачастую принимают решения на эмоциях, поэтому, если вы игнорируете их, вы теряете сонастроенность с коллективом. Работайте над этим и просите других не бояться выражать свои эмоции.
2) Задавайте вопросы. То, что в живой беседе очевидно, совершенно не является таковым на расстоянии. Так что открытые вопросы помогут установить недостающие элементы паззла и выяснить неочевидные, но важные детали.
Смотрите также: Цифровая платформа «Лифт в будущее» для коммуникации между HR и сотрудниками АФК «Система»
3) Проявляйте эмпатию. В онлайн-беседах есть соблазн сразу переходить к обсуждению деловых вопросов, опуская все любезности. Однако в живом общении они у нас присутствуют, причем, бывает, настолько ненавязчиво, что их не замечаем. Не стоит опускать их и в общении через Zoom, даже если вам кажется это пустой тратой времени.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?