Тренды развития корпоративного бренда в 2022 году: цифровизация, визуализация и социальные сети компании
В период пандемии и перехода сотрудников на удаленный формат работы требуется перестройка процессов компании, которые отвечают за формирование бренда работодателя. Развитие корпоративной культуры на базе цифровых коммуникаций имеет ключевое значение во время эпидемиологической нестабильности, и, вероятнее всего, 2022 год станет годом становления корпоративных метавселенных, уверена Кира Куракова , директор по персоналу ООО «ГПБ Инвестиции» .
Онлайн-сервисы делают взаимодействие в командах прозрачным, а статус каждой задачи — наглядным. Примерами таких приложений могут быть Jira или Slack, которые применяются в сервисе Газпромбанк Инвестиции. В нашей практике онлайн-управление через цифровые сервисы позволяет выстраивать развитие каждого сотрудника, а также распределять задачи по ключевым направлениям компании максимально эффективно. Цифра позволяет создавать единую HR-среду, с помощью которой можно управлять брендом работодателя.
Читайте также: HR-бренд: что сейчас требуется соискателю?
Социальные сети: внутренний драйвер
На развитие HR-бренда влияют сами сотрудники, которые работают на удаленке. Они создают уникальный фото- и видеоконтент для внешних социальных сетей, когда рассказывают о своей работе, создают живую атмосферу вокруг компании.
Для внутренних коммуникаций между сотрудниками могут использоваться различные корпоративные платформы или закрытые социальные сети, где общение не модерируется. В чатах и закрытых каналах сотрудники могут объединяться по интересам, проводить онлайн-корпоративы или участвовать в онлайн-турнирах. Возможность виртуального общения на любые темы создает привязанность к коллегам и дает возможность наладить хоть и виртуальные, но тем не менее социальные связи. Также большое значение имеют онлайн-встречи в видеоформате. Они позволяют увидеть коллег, а не только услышать их голос.
Роботизация: оптимизация затрат
Роботы, среди которых чат-боты и голосовые ассистенты, не только сокращают затраты на рекрутинг и адаптацию, но и помогают адаптировать новичков. Они также выступают своеобразными представителями компании, которые транслируют ценности и принятый tone of voice. Роботы уже работают в крупных компаниях, и, вероятнее всего, этот тренд будет развиваться в дальнейшем: голосовые помощники будут помогать в обучении, адаптировать новичков, транслировать ценности компании.
Облачные системы: карта карьеры
Специальный HR-cофт позволяет отслеживать информацию о сотрудниках, видеть результаты их работы, планировать развитие компетенций и выстраивать индивидуальные рекомендации по росту и развитию в компании. Наличие программного обеспечения, которое поможет сразу спрогнозировать карьерную карту специалиста, подобрать онлайн-курсы еще на этапе собеседования, выгодно выделяет работодателя на рынке, а также повышает качество кадровых решений.
Визуализация: стилизация и брендинг
Визуальная составляющая бренда, а также вещи в фирменных цветах компании не потеряют актуальности, поскольку сотрудникам важно иметь и физический факт принадлежности к компании — футболку, толстовку или что-то еще, подчеркивающее социальный статус. При этом в 2022 году значение примет визуализация, транслирующая основные ценности компании, которые разделяют сотрудники. В целом футболки с логотипом недостаточно — важен слоган, корпоративная шутка, ценность, которая на ней транслируется.
Эмпатия: ценность поколения
Еще один тренд — активное транслирование soft skills, которые близки поколению Y и Z. Эмпатичный подход к найму и управлению талантами может удерживать сотрудников, которых мотивирует не только стабильная заработная плата.
В целом стратегии и тактики рекрутинга в 2022 году должны соответствовать современным трендам цифровизации деятельности предприятий. Это означает, что компании будут делать ставку на создание цифрового образа мышления сотрудника, проектировать опыт и развитие коллег через ИТ-сервисы с более высокой точностью. Это позволит быстрее адаптировать новичков и сделать карьерный рост более прогнозируемым.
Смотрите также: «Дерзость раскрывать потенциал»: как Tele2 Altel формирует бренд работодателя
В ближайшие несколько лет компании будут делать ставку на развитие онлайн-коммуникаций, поисков диджитал-лидеров, которые будут транслировать ценности бренда . Также внутри компаний, которые предполагают гибридный или удаленный формат работы, будут развиваться внутренние корпоративные сети и метавселенные, которые позволят сотрудникам получать все бонусы виртуального офиса вплоть до встреч за виртуальным кофе с коллегами. Вполне возможно, что в ближайшее время будут развиваться коробочные проекты, которые помогут быстрее выстраивать такие инфраструктуры.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?