Тренды, которым следуют в Bosch
Какие 5 трендов преобладают сейчас в отрасли высокотехнологичных товаров и как они влияют на сратегию компании – порталу HR-tv.ru рассказала Оксана Безус , региональный руководитель по работе с персоналом ООО «Роберт Бош».
Компания Bosch – один из мировых лидеров в области инновационного промышленного производства. Учитывая последние технологические достижения в науке и технике, компания разрабатывает новые продукты, делающие жизнь людей комфортнее, безопаснее и совершеннее.
Читайте также: Трансформация Bosch: как компания внедряет Agile
Bosch вовлечена в разработки таких впечатляющих проектов как:
- умные дома
- автомобили-беспилотники
- интернет вещей
- цифровая бытовая техника
- сенсорные системы в сельском хозяйстве.
Компания ориентирована на беспрерывное развитие, а ее сотрудники строят новое будущее. Учитывая тенденции стремительно развивающихся технологий, руководство компании ориентируется на новые тренды отрасли, которые эффективны не только для производства, но и для корпоративной культуры и бизнес-процессов.
Внедрение Agile
Сегодня Bosch активно запускает agile-модель (гибкого подхода) во всех направлениях бизнеса.
Мы приветствуем адаптивность наших сотрудников, учитываем их желание самоорганизации, контроля и раскрытия потенциальных возможностей в новых областях. Руководство делает ставку на революционную модель коммуникационного взаимодействия кадров: формируя рабочие группы, мы предлагаем каждому сотруднику проявить лидерские качества, вне зависимости от того, является он или она менеджером или специалистом.
Agile-подход позволяет развивать кросс-дивизиональные связи и гибкость сотрудников для их возможного перехода внутри компании.
Agile-модель была успешно реализована в подразделении электроинструментов Bosch. Так, были трансформированы отделы продаж и маркетинга: они стали единой структурой, а уровни управленческой иерархии сократились с пяти до четырех. Это очень важное изменение, так как у всех сотрудников появились новые роли и задачи. Как следствие, изменился подход к подбору персонала, обучению, организации проектной работы.
IT-разработки и Интернет
Bosch - один из мировых лидеров в области новых технологий и интернета вещей, поэтому нам требуется все больше специалистов, занимающихся программированием, информационными технологиями, Интернетом, работой с большими данными.
К примеру, один из глобальных приоритетов в сфере HR – продвижение бренда работодателя Bosch в IT-среде, среди студентов и молодых специалистов. Компания стремится использовать рынки, где еще не так много разработок в этом направлении, как например, в России.
Тем не менее, развитие активно ведется и на российском рынке, чтобы сформировать глобальный пул потенциальных кандидатов на IT-проекты компании, в который должны войти, в том числе, российские специалисты.
«Гибридные профессии»
На данном этапе компании требуется все больше специалистов инженерных направлений, которые разбираются в информационных технологиях.
Уже сейчас в современных автомобилях встроена функция информирования владельцев о том, когда, например, необходимо пройти техническое обслуживание или заменить масло.
Более того, по номеру VIN можно отследить всю историю эксплуатации автомобиля, включая историю поломок и ремонтов.
Уже в скором будущем все автомобили будут подключены к Интернету, поэтому понадобятся специалисты с нужными компетенциями. Профессионалы будущего должны будут оперативно работать с новыми данными: осуществлять их сбор, хранение и внедрение в операционные процессы.
Автоматизация процессов
В Bosch уже сейчас есть группа, которая прогнозирует и моделирует, как изменится система учета и контроля в компании через 10 лет, и что делать с теми специалистами, которые сейчас занимаются такой работой.
Контроллинг, как и бухучет – полностью формализованные процессы, а все подобные процессы будут автоматизированы уже через десятилетие. Поэтому важно спланировать будущее, понять, какие профессии станут нерелевантными.
Предварительный прогноз и учет позволит Bosch вовремя провести профессиональную переподготовку специалистов, работающих над этими задачами.
Кодекс деловой этики и комплаенс
В высококонкурентной среде качество и репутация становятся ключевыми элементами добавленной стоимости продукта и услуг. Вosch всегда гордилась и продолжает гордиться высочайшим качеством своей продукции. Мы заботимся о нашей репутации и устойчивом развитии, совершенствуем технологии, чтобы обеспечить самое высокое качество, а также бережное расходование ресурсов и заботу об экологии.
Для Группы Bosch устойчивое развитие означает закрепление долгосрочного успеха компании и одновременно защиту природных ресурсов для будущих поколений. Поэтому при разработке транспортных средств и продуктов, компания учитывает последние научные достижения для сохранения экологических ресурсов и экономии энергии.
,
Одновременно мы обучаем наших сотрудников высоким стандартам поведения и соблюдения внутренних правил и норм. В этом году мы обновили Кодекс деловой этики, добавив в него новые актуальные примеры.
Читайте также: Инноватор в российском бизнесе: 16 шагов к успеху
Мы верим, что следование передовым трендам нашей отрасли поможет Bosch оставить след в истории, улучшив и упростив жизнь каждого потребителя. Кроме того, наши сотрудники, принимая и адаптируя новые бизнес-модели, смогут успешно реализовать свой потенциал и стать лидерами инновационного развития.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?