Telegram-каналы как источник кадров: за и против
Все чаще традиционные сайты не помогают в поиске кандидатов или привлекают совсем не тех, кого ищет компания. Альтернативной площадкой становится Telegram, благодаря которому представители сервиса Газпромбанк Инвестиции успешно закрывают ряд ИТ-вакансий. В чем плюсы и минусы такого подхода, рассказывает Кира Куракова, директор по персоналу ООО «ГПБ Инвестиции».
Считается, что в Telegram-каналах легче найти ИТ-специалистов, но ряд каналов позволяет компаниям закрывать и руководящие позиции, а кандидатам — находить интересные вакансии в крупных организациях или ламповых стартапах или устраиваться на стажировки в других странах. Cервису Газпромбанк Инвестиции Telegram помогает находить нужных кандидатов, которые не всегда есть на традиционных сайтах по поиску работы.
Читайте также: Job-сайты против Telegram-каналов: где искать сотрудников
Интроверты и лидеры мнений
Общение с рекрутером, как и с кандидатом, никого ни к чему не обязывает — специалисты могут отвечать в любое комфортное время, звонки и традиционные опросы не так стандартизированы. Необязательно сразу соглашаться на интервью — достаточно переписки, чтобы узнать базовую информацию о вакансии. Чаще всего такой подход ценят кандидаты-интроверты или представители поколений Y и Z, у которых хорошо выстроены личные границы.
Также вакансию можно предложить тому, кто на текущий момент не ищет работу, а, например, ведет канал об инвестициях, который отвечает ценностям бренда. Это применимо и к ИТ-сфере — изучение канала потенциального кандидата позволяет увидеть его компетенции и знания в этой области еще до первичного контакта. Такой подход позволяет получить в компанию звезду и сделать ее носителем ценностей бренда, превратив ее аудиторию в своих клиентов или партнеров.
Каналы и сегментация
Большое количество Telegram-каналов помогает получить широкий охват вакансий, а их сегментация — например, работа в медиа, работа для редактора — позволяет делать более точечные размещения предложений. Как правило, компаниям такой подход экономически выгоден, поскольку дает большую конверсию кандидатов и стоит дешевле размещения на традиционных сайтах вакансий, не требует затрат на брендинг или оформления внешней площадки.
Еще один вариант — поиск сотрудников через трендсеттеров и реклама своих сервисов в отраслевых Telegram-каналах. Это позволяет найти лояльных сотрудников, которые мотивированы работать именно в нашей компании.
Серая оплата, трудные переговоры и другие сложности
Среди минусов такого подхода можно отметить сложную систему оплаты размещения. Несмотря на то что она, как правило, небольшая, не все авторы каналов официально зарегистрированы в качестве юридических лиц. Это затрудняет оплату по счету для компаний.
Другой минус — трудные переговоры. С одной стороны, переписка с онлайн-кандидатом кажется комфортной, с другой — невозможно прогнозировать сроки ответа и исход коммуникации. Например, кандидат может ответить, но также он может и пропасть на определенный срок даже после каких-то договоренностей с рекрутером.
Среди прочих сложностей — соответствие специалиста его резюме, в некоторых случаях — невозможность верификации специалиста, поскольку Telegram-каналы анонимны.
Смотрите также: Онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга FriendWork Recruiter
В целом переписка с кандидатом в Telegram может заменить первичное телефонное интервью. Если кандидат будет заинтересован в вакансии, его можно будет пригласить на интервью с экспертами или руководителем. В Telegram рекрутер может вести переписку параллельно с несколькими специалистами, что ускоряет процесс найма и переговоров.
Поскольку на рынке существует конкуренция за таланты, мы используем все каналы. Через Telegram мы ищем звезд и топовых специалистов, закрываем линейные вакансии, но продолжаем наращивать присутствие на профильных HR-площадках.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?