О праве эйчара «шарить» по личным аккаунтам кандидатов

Давайте положим руку на сердце и скажем себе честно: личного уже давно ничего нет. Ни для кого не секрет, что наши переписки читают, разговоры подслушивают, а Google и Яндекс собирают инфо о наших вкусах, чтобы давать нужную именно нам рекламу.

Право эйчара "шарить" по личным страничкам кандидатов, Шорин Александр, DDoS-GUARD, соцсети подбор, соцсети подбор персонала, подбор персонала через социальные сети, подбор персонала в социальных сетях, пробить кандидата, пробить кандидата на работу, пробить соискателя

Мы являемся частью выборки и целевой аудиторией для миллионов пиарщиков и собирателей статистики. Анализируют наши привычки, время задержки на странице и какие вкусы пиццы мы любим. И виной тому, если здесь нужно кого-то винить, конечно же, интернет.

Читайте также: Основы поиска специалистов в соцсетях

Социальные сети давно стали местом, где мы не только поддерживаем контакты с далекими друзьями и знакомыми, но еще делимся своими мыслями и позицией по тому или иному событию, общественному явлению и т.д.

Некоторые становятся известными блогерами, другие нарушают новые законы и отправляются под суд. Но неизменно одно, мы – сеть.

Надо ли говорить, что эйчар тоже давно не исключение?

Если несколько лет назад совет про «приведите в порядок свою страницу в ФБ» смотрелся чем-то свежим и вызывал двоякое ощущение, то теперь уже только совсем наивному не верится – работодатель следит за вами и видит все.

Можно много ломать копий сейчас на тему этичности этого действа. Вспоминать уволенных врачей за фотографии в инстаграмм и учительницу, восстановленную в должности после того, как прошел флешмоб в ее поддержку #учителятожелюди (к слову, ваш покорный слуга в нем участвовал). Можно спорить, ругаться и трясти моралью против эффективности, но будет ли толк?

Особенно тогда, когда  проводятся целые лекции по хантингу и оценке страниц кандидатов. Когда некоторые компании шерстят и увольняют за общение с опально-уволенными бывшими сотрудниками. Когда вас могут заставлять ставить лайки на корпоративных записях. Когда вы понимаете, что личная страница уже давно не ваша и принадлежит кому-то сверху, а от вас там только аватарка.

В свое время я очень сильно дискутировал со своей коллегой, которая утверждала, что каждого кандидата надо «пробивать» по его аккаунтам в ВК/ФБ/инсте и если там есть что-то вопиющее, то отказывать ему в приеме. Для меня вопиющим было то, что рекрутер сует нос в личную жизнь соискателя. Несмотря на то, что к консенсусу мы не пришли по этому поводу, хорошими друзьями стали.

Но вопрос посещения личной страницы соискателя с целью анализа для меня остался достаточно противоречивым.

Как эйчар я всегда стараюсь проверить страницу потенциального будущего коллеги. Мне интересно, чем он живет, о чем думает и какие болевые точки он освещает, пусть даже репостом из дурной группы. Мне надо это знать, чтобы я смог работать с ним дальше. Так проще понять его мотивацию, стиль жизни и его планы.
Но отказывать по причине наличия высказываний, с которыми я не согласен? Никогда!

Кто сказал, что работник должен быть одинаковым в личном выражении и на работе? Что он должен даже в повседневной жизни олицетворять все ценности компании и жить только ее идеалами? Я искренне верю в индивидуальность и свободу самовыражения. Мне кажется, что  личность не может вмещаться в миссию компании и ее видение о правильных чертах характера своих служащих.

Я верю, что компетенции и личная позиция о судьбе пингвинов – это про разные вещи. Если человек хочет общаться с бывшим коллегой и постить смешные картинки пускай даже черного юмора – это не значит, что он будет плохо писать отчеты и вести переговоры. Это не значит, что он будет срываться в истерику и пропагандировать свой образ жизни.

«Бывает всякое!» – говорят мои коллеги. Да, бывает. Но не в этом ли тогда функция службы персонала – отобрать тех, кто разделяет на работе (!) здравый смысл и логику нашего бизнеса? И если я пропускаю человека, который будет потом разлагать коллектив, то это моя недоработка и прямого руководителя этого сотрудника. И я же первый, в случае необходимости, уволю его. Точно в таком же формате, как и взял его на работу – лично.

Мы все больше начинаем жить в цензуре, запрещая себе быть теми, кем хотим быть. Более того, мы стали и другим это запрещать.
Так кто здесь тогда пропагандирует нечто неправильное? И почему кто-то решил, что его строчки в монументе с ценностями компании ценнее, чем человеческая свобода?

И пускай я скажу крамолу, но если для вас, как для рекрутера, основной критерий человеческой жизни –  работа, то я бы рекомендовал вам расширить кругозор.
Да, можно говорить, что если вы не разделяете наши ценности и пишете посты с матом, если вы употребляете алкоголь, то идите мимо.
Выбор – право всех. И работодателя, и работника.

Но правильно ли это? Нет ли здесь личной проекции hr-департамента на бедного кандидата?
Разве влияет розовый цвет волос на то, как ваш бухгалтер будет сдавать отчеты в налоговую и рассчитывать зарплату?
Понятно, что есть должности, где есть требования и обязательства, обусловленные самой этикой и устоявшимися архаичными шаблонами. Иногда по-другому никак.

В конце концов, еще пять-семь лет назад татуировки на теле для многих считались чем-то из разряда невозможного.
Прошло немного времени и вот теперь задачкой является найти «чистого» от тату сотрудника.

Компании, которые начнут уходить от старой модели американской корпоративной культуры 70-х годов прошлого века, будут строить наше будущее. Я искренне верю в это.
Как и в то, что в таких компаниях будет даваться свобода быть собой. Тем более на личной странице в социальной сети.

Оценка кандидата по странице и принятие решения на основе содержания фейсбучека – это, пардон, дичь. И сейчас я обращаюсь к тем людям, которые, как и я, когда-то терпели некие притеснения за свои тексты, мысли, картинки, образы и творчество:

«Друзья, вы классные. Если вам отказывают из-за ваших профайлов, то это не ваша вина, все дело в компетенции HR-специалиста, его методах работы».

Перед посещением кунсткамеры, однажды, у меня спрашивали, а готов ли я к тому, что могу увидеть? Я ответил, да.

С социальными сетями тоже самое. И прежде чем вы решите «пробить» кандидата по его страничке в Одноклассниках, спросите у себя: а готов ли я ему отказать и не будет ли это потерей, если вдруг я увижу что-то не неправильное, с моей точки зрения?

Все образы, сравнения, ситуации в этом тексте реальны и имели место в жизни и моем опыте или опыте знакомых.

Всем желаю добра и счастья. Будьте собой и позволяйте другим БЫТЬ.

Право эйчара "шарить" по личным страничкам кандидатов, Шорин Александр, DDoS-GUARD, соцсети подбор, соцсети подбор персонала, подбор персонала через социальные сети, подбор персонала в социальных сетях, пробить кандидата, пробить кандидата на работу, пробить соискателя

P.S. Так как мне сказали, что в моем опусе мало примеров, то ловите:

1. Мою знакомую не взяли на работу за пост о бывшем работодателе, где она его журила за трехмесячную задержку зарплаты. Причем, она это не скрывала не собеседовании и прямо говорила о конфликте.
Мотивировка отказа: Нас не устраивают люди, которые выносят сор из избы

Смотрите также: Особенности подбора персонала в RIOT GAMES

2. Коллегу на одной из прошлых работ уволили из-за поддержки ЛГБТ в личном профайле Она мать двоих детей, замужем. Официальная причина была другая, но все знали почему на самом деле ее попросили написать заявление об уходе.

3. Знакомого не взяли работать в лагерь за его любовь и посты к регги. Объяснили в кулуарах тем, что он наверное (!) наркоман. На самом деле парень даже алкоголь пьет редко.

Вот так вот. Ну а про свои отказы в работе за любовь писать различные тексты я умолчу. Чтобы никто не заподозрил в предвзятом отношении к теме.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.