Счастливые люди работают лучше

Удержание ключевых сотрудников в компании – важный вопрос, который стоит перед каждым работодателем на повестке дня. В нашей компании при обсуждении этой темы звучали очень личные запросы от сотрудников: устройство детей в детский сад, геолокация жилья и прочее. Где же провести ту границу, за которой заканчивается ответственность работодателя за нерабочие запросы членов команды? Насколько это выгодно для компании? Размышляет Алеся Бикбулатова - старший менеджер по обучению компании ICL Services.

Счастливые люди работают лучше, Счастливые люди, Алеся Бикбулатова, ICL Services, agile-манифест, agile, ответственность работодателя, потребности сотрудников, Повышать работоспособность сотрудников, работоспособность сотрудников, личные цели сотрудников, конкурентоспособность на рынке труда

IT-сообщество одним из первых стало применять подход, который придал людям большую важность, нежели процессам, и лег в основу agile-манифеста. Первой компанией, которая старалась создать сотрудникам полный комфорт с учетом личных потребностей и помочь в реализации, была Google.

Читайте также: Вся правда об agile - сколько гибкости и свободы вам надо?

Давайте разбираться, нужно ли компании вникать в личные цели сотрудников, а иногда помогать определять их, составлять план достижения.

Подобный подход позволяет работодателю:

1)      Привлекать квалифицированных специалистов.

В сегодняшнем мире сотрудники становятся все более свободными в выборе. Новые условия (массовое принятие удаленки, растущее число свободно владеющих английским языком и прочее) позволяют рассматривать соискателям огромное число работодателей в качестве альтернативы будущего. В IT, как и в других сферах, которым присуща высокая конкуренция за квалифицированных специалистов, лучшие кадры будут тщательно выбирать компанию, которая станет их местом работы. Сегодня люди больше думают о балансе, ментальном здоровье, сами планируют жизнь и развитие . Они не хотят работать в компаниях, демонстрирующих отсутствие заботы о сотрудниках.

Головной офис компании ICL Services расположен в Казани, одном из самых привлекательных городов России для переезда. Нередко новые сотрудники приходят в компанию в том числе и для того, чтобы переехать и обосноваться здесь. И компания этому всячески содействует, выделяет корпоративные квартиры, помогает с социальной адаптацией.

2)      Удерживать ключевых сотрудников.

Если человек реализует свои цели в сотрудничестве с работодателем, то, очевидно, у него будет меньше причин искать себя в других местах.

Так, рядом с офисом компании ICL Services была построена ИТ-деревня, где сотрудники приобретают таун-хаусы и квартиры на льготных условиях, что в ситуации загородного офиса способствует росту лояльности. Также в компании действуют специальные программы, помогающие влиять на удержание сотрудников. Одной из них является компенсация ипотечных процентов, привязанная к обязательному стажу.

Растущее стремление людей найти себя, самореализоваться, развиваться – тоже становиться фокусом внимания компаний, поэтому в программах обучения, которые раньше составлялись узко под рабочие задачи, вдруг вклиниваются тренинги о ментальном здоровье, развитии когнитивных навыков, появляется карьерное консультирование. Это стратегия взаимной выгоды, где сотрудники решают свои задачи, а компания получает меньшую текучку.

Мы, например, недавно запустили программу по развитию мета-навыков - «Школу мышления». Она не решает напрямую бизнес-задачи, но позволяет сотрудникам позаботиться об эффективности своего мозга, уберечься от преждевременного старения, повысить концентрацию внимания. Школа стартовала с лекции от ученого-нейрофизиолога, который объяснял особенности работы мозга и дал практические рекомендации .

3)      Снижать бизнес-риски.

Выстроенные отношения, понимание, создание совместных планов профессиональной и личной реализации хоть и не исключают, но серьезно снижают количество неожиданных увольнений. Если даже сотрудник принимает решение покинуть компанию, при определенной степени доверия руководитель узнает об этом заранее. В результате передача дел, поддержка проектов после увольнения происходят без серьезных потерь для компании.

Во избежание увольнений со стороны ключевых сотрудников компании ICL Services готова предпринимать нетривиальные меры. К примеру, весной 2021 года одна из ценных для компании сотрудниц призналась, что выгорела и не может продолжать работать. В результате она взяла годовой перерыв. И хотя такие новости не радуют руководителя и компанию, в нашем случае она не получила осуждения и недовольства, а, благодаря внутренней культуре , услышала только поддержку и добрые пожелания. Ведь лучше предоставить человеку паузу, чем потерять сотрудника насовсем. И такие случаи не единичны! К счастью, это не всегда год: обычно на перезагрузку уходит меньше времени.

4)      Повышать работоспособность сотрудников.

Счастливые люди работают лучше. Это давно доказано нейрофизиологией. У среднестатистического человека энергии мозга хватает на принятие около 1000 решений в день. При этом чем больше решений, тем ниже их качество. Вооружившись этим знанием, работодатель понимает, что, чем меньше забот, личных проблем и переживаний у сотрудника, тем выше его результативность и включенность. Сегодня компании, ориентированные на результаты, а не «принос» тела в офис, стараются убрать как можно больше отвлекающих факторов, в том числе и личных задач сотрудников.

Счастливые люди работают лучше, Счастливые люди, Алеся Бикбулатова, ICL Services, agile-манифест, agile, ответственность работодателя, потребности сотрудников, Повышать работоспособность сотрудников, работоспособность сотрудников, личные цели сотрудников, конкурентоспособность на рынке труда

Главное возражение против вложений компании в личные цели сотрудников — это растущая тенденция к частным сменам работы, особенно у молодых специалистов.  Мир перестает «выпускать» модели людей, у которых встроена функция лояльности к работодателям, даже хорошим.

Смотрите также: Особенности управления персоналом в логистике

Но если честно посмотреть на ситуацию, то видно, что взаимные требования растут. Вчера от сотрудника ждали, что он умеет пользоваться оргтехникой и стандартным MS Office, а сегодня он должен владеть многими приложениями и программами, быстро переучиваться, владеть английским, знать азы программирования, быть адаптивным, быстро встраиваться в новые команды, процессы и проекты. Все вышеперечисленное становится базовыми требованиями. Такая же история и с требованиями к другой стороне. Учитывать и поддерживать личные цели, помогать их реализовывать, выстраивать партнерскую позицию — это становится новым стандартом для компаний.

Конечно, любой компании нужно решать самой, как глубоко она готова ориентироваться в личных целях и потребностях своих сотрудников, но стоит помнить, что от этого сегодня во многом зависит ее конкурентоспособность на рынке труда.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.