ПСБ прокачал навык переговоров сотрудников в игровом формате
ПСБ предложил сотрудникам компании прокачать навыки переговоров и публичных коммуникаций в игровом формате. После реализации проекта количество контрактов, заключаемых участниками, возросло на 20%.
Проект «Лига переговорщиков» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации рассказывает Татьяна Меньшова , начальник управления обучения и развития персонала ПСБ.
Читайте также: Сотрудники «Замании» примеряют «чужие башмаки», чтобы понять клиента
Предпосылки создания проекта
Часто тренинги дают только теорию (и немного практики), а в реальных переговорах необходимо уметь мгновенно реагировать на ситуацию, что очень трудно. Проектом «Лига переговорщиков» мы решили совместить два формата (теория + практика) для максимальной эффективности в реальных переговорах.
Нам было важно сделать обучение не только полезным и эффективным, но и интересным, вместе с тем способствовать процессам кросс-функционального взаимодействия.
В основу проекта легла методология Тарасова – Управленческие поединки. Формат был выбран самый масштабный: тренинг, самоподготовка, переговорные баттлы.
Идея была дать не только максимально практичные навыки в переговорах, но и внедрить неформальное общение/нетворкинг среди сотрудников разного уровня и городов.
Команда проекта
Придумали, разработали и реализовываем проект мы собственными силами.
Проект уникальный для России, нам негде было почерпнуть информацию о том, как все это проводить.
В помощь привлекли коллег из отдела оценки, региональных тренеров – для проработки и корректного составления кейсов.
Команда проекта – 13 человек:
- 2 ведущих – тренеры
- 8 человек, в качестве судейского состава и разработчиков кейсов – тренеры
- 3 человека, судейский состав – команда из отдела оценки
Этапы реализации
Желающие принять участие в «Лиге переговорщиков» объединяются в команды по 3 человека, придумывают креативное название. Далее команда подает заявку и выполняет тестовое задание, чтобы войти в 30 тех, кто допускается к участию в игре.
Участники могут пройти два однодневных тренинга «Деловая и позиционная борьба» и «Линия аргументации», после чего получают дополнительные материалы для самостоятельного изучения.
После этого начинаются отборочные игры в онлайн-формате.
Все желающие из числа участников могут присоединиться к специально созданному Telegram-каналу, где ежедневно публикуются актуальные новости проекта, проводятся опросы. Здесь можно делиться своим опытом и материалами, задавать вопросы и многое другое.
Финал – это офлайн-мероприятие с трансляцией в прямом эфире на весь банк.
В состав жюри входят директоры и топ-менеджеры различных направлений.
В итоге все – и победители, и финалисты – получают ценные призы, дипломы и виртуальные знаки отличия «Лучший переговорщик. Финалист» и «Лучший переговорщик. Победитель» в свой профиль на корпоративном портале НЬЮТОН.
Сложности внедрения
Проект прошел успешно. Участники были эмоционально вовлечены.
Вместе с тем, коллегам иногда было трудно найти время и подключиться в заранее оговоренное время всем составом команды, поскольку переговоры проходили в рабочее время.
Реакция сотрудников
Реакция переговорщиков была очень позитивная – много хорошей обратной связи в телеграм-канал и лично ведущим.
Но иногда эмоции у участников зашкаливали настолько, что вырывались в виде брошенных скомканных бумаг в экран. Например, потому что для некоторых стало открытием, насколько важно согласовать друг с другом все процессы и договорённости.
В одном из сезонов для нас стал неожиданностью выход в финал команды айтишников – людей, для которых переговоры не являются основной компетенцией в работе и у которых нет большой практики в этом направлении.
После поединков участники поделились, что переговоры стали видеть шире и глубже, увидели весь масштаб этого процесса.
Также хочется отметить, что руководители участников «Лиги переговорщиков» заметили положительные результаты в работе после участия в проекте - на 20% больше закрытых контрактов, укрупнение сделок.
Директора филиалов участников – победителей на уровне филиала выпускали новости во внутренних каналах коммуникации о победе их сотрудников.
Результаты проекта
Это первый по-настоящему геймефицированный и интерактивный проект обучения и развития в ПСБ. С него стартовал новый формат обучения. Сейчас к запуску готовятся несколько новых проектов с использованием элементов игры и соревнования.
Итоги в цифрах:
258 участников (86 команд);
Смотрите также: Как в компании Этажи играючи повысили прибыль
более 1000 зрителей посмотрели финалы сезонов в прямом эфире;
NPS 98%;
11 человек из числа участников получили карьерное повышение;
на 20% возросло количество контрактов, заключаемых участниками проекта;
сформирован пул желающих принять участие в следующих сезонах проекта.
Фото ПСБ
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?