Программа корпоративного питания «НЛМК еДА!: вкусно, полезно, доступно!»
На предприятиях Группы НЛМК внедряется новая программа корпоративного питания «НЛМК еДА!: вкусно, полезно, доступно!», ключевая составляющая которой – использование онлайн-сервисов.
Проект «НЛМК еДА!» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2021 .
О реализации проекта рассказывает Татьяна Рожкова , начальник управления по социальной политике, Группа НЛМК.
Суть проекта
На предприятиях Группы НЛМК внедряется новая программа корпоративного питания «НЛМК еДА!: вкусно, полезно, доступно!», ключевая составляющая которой – использование онлайн-сервисов.
Читайте также: Забота о питании как часть корпоративной культуры ГК «Р-Фарм»
Положительные стороны проекта:
− Питание стало более доступным: можно заказать доставку еды с помощью онлайн-сервиса.
− Удобная оплата: расплатиться можно в одно касание пропуском на кассе.
− Стало дешевле: часть стоимости обеда оплачивает работодатель.
− Спецпитание, для работающих во вредных условиях труда, стало удобнее получать: заказ осуществляется без бумажных талонов одним касанием пропуска.
− Разработана онлайн-карта с указанием мест расположения объектов питания на территории предприятия, графиков работы и расчетом маршрутов.
− Работники могут принимать участие в контроле качества (онлайн чек-листы, проверки – комиссия работодателя и профкома, «народный контроль»).
Предпосылки к реализации проекта
Задуматься о программе заставили территориальные особенности и масштабы предприятий Группы НЛМК: закрытый периметр флагманской площадки в Липецке –2400 гектаров, на территории расположены 42 столовых и 340 комнат приема пищи.
Основная задача проекта – повысить доступность корпоративного питания для работников и за счет этого оказать существенное влияние на повышение производительности труда и снижение заболеваемости.
Этапы реализации
Использование IT-инструментов было ключевой составляющей проекта. Прежде всего, это связано с масштабом – на предприятиях Группы НЛМК работают около 48,5 тысячи сотрудников.
Подготовительный этап составил около года и включал в себя разработку и согласование технического задания плюс тестирование системы. Внедрялся проект поэтапно на 5 основных производственных площадках компании.
В рамках проекта происходила интеграция нескольких систем: автоматизированной системы организации питания (АСОП), контроля и управления доступом (СКУД), учетной системы оператора питания и системы SAP.
Команда проекта
Непосредственный инициатор, разработчик и организатор проекта – управление по социальной политике. Основная работа велась силами нашей проектной команды, подрядчик привлекался для разработки программного продукта на платформе 1С.
Частью сервисов занимались внешние провайдеры – операторы корпоративного питания.
В связи с тем, что в «Группе НЛМК» часть функций связанных с бухгалтерским и налоговым учетом выделена на аутсорсинг, в проекте принимали участие специалисты и этой компании.
Основная поддержка проекту оказана IT-подразделением. На стадии запуска значительный вклад внесла дирекция по коммуникациям, обеспечив эффективную информационную кампанию о преимуществах новой программы.
К проекту на разных этапах привлекались профильные эксперты: юристы, специалисты в области налогового и бухгалтерского учета, безопасности.
Сложности в реализации проекта
Основные сложности были связаны с интеграцией нескольких систем: автоматизированной системы организации питания (АСОП), контроля и управления доступом (СКУД), учетной системы оператора питания и системы SAP. Преодолеть их помогло эффективное взаимодействие между представителями разных функциональных направлений, отвечающих за автоматизированные системы.
Реакция персонала
Как и любое нововведение, первоначально проект вызвал вопросы и настороженное отношение сотрудников, преодолеть его удалось с помощью информации (новости на корпоративном портале, в тематических сообществах, email-рассылки, видеоролики на корпоративном ТВ, информационные листовки).
Приятной неожиданностью стало активное включение работников в деятельность сообществ «НЛМК еДА!» на корпоративном портале компании.
Вот как комментируют введение новых сервисов сами работники: «На дренажной шахте нет столовой и буфета, поэтому нам с коллегами очень удобен сервис заказа обедов в ланч-боксах», - специалист дренажной шахты Екатерина Медведева, АО «Стойленский ГОК».
Результаты проекта
За первые полгода реализации программы, несмотря на введенные в связи с пандемией ограничения, были достигнуты следующие показатели:
- Заказ ланч-боксов вырос на 150%.
- Охват работников питанием вырос на 7%.
Смотрите также: Интранет-портал RAMBLER&Co: каждый услышан
С помощью онлайн-сервиса впервые получили доступ к корпоративному питанию работники, ранее не имевшие такой возможности в силу территориальной удаленности от предприятий (например, 1500 работников карьера АО «Стойленский ГОК»).
Несмотря на то, что программа недавно вышла на стадию реализации, уже можно уверенно говорить о том, что задача более полного охвата питанием сотрудников, успешно решается, что обязательно внесет вклад в снижение заболеваемости и повышение производительности труда.
Фото Группа НЛМК
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?