Проект Fast Track OBI Россия: работа с кадровым резервом
Проект Fast Track направлен на формирование кадрового резерва и подготовку будущих директоров и заместителей директоров. Поиск и онбординг специалистов со стороны – процесс весьма дорогостоящий и занимает много времени. Уже работающий сотрудник из группы резерва лоялен, знаком с особенностями компании и более эффективен. Кроме того, работа с кадровым резервом позволяет передать опыт от зрелых специалистов молодым.
Проект представляет Кристина Мусина , менеджер по персоналу розницы OBI Россия.
Читайте также: Секрет удержания сотрудников от Mary Kay
Цел и и задачи про екта
- Повысить отдачу и лояльность сотрудников за счет ротации персонала.
- Сохранить ценных для компании сотрудников.
- Мотивировать сотрудников на профессиональный и кадровый рост.
- Сократить время на поиск и адаптацию руководителей со стороны.
Предпосылки к созданию проекта
Не так давно инвестиции в подбор персонала, развитие HR-бренда преобладали над затратами по удержанию и развитию имеющегося персонала, но сейчас возможность «перекупать» кадры у конкурентов значительно сократились. Закрывать вакансии становится все сложнее, и мы решили перенести «войну за таланты» в центр самой компании.
Фокус сделали на целенаправленной подготовке высокоэффективных руководителей, знающих особенности работы организации, разделяющих ценности и корпоративную культуру компании. Дать возможность потенциальным директорам поднять свой уровень профессионализма, проявить себя и, в случае успеха – занять высокую позицию с высокой степенью доверия и ответственности.
Этапы реализации
На нулевом этапе разработки проекта проработали профиль участника программы, перечень необходимых компетенций, ключевые профессиональные и личностные особенности. Составили модель для отбора кандидатов на позиции ментора и менти.
Далее определи пул кандидатов среди директоров на позицию ментора. Провели диагностику совместно с приглашенным провайдером, который потом провел обучение будущим менторам и директорам региона.
Следующим этапом стал набор кандидатов в резерв на позицию менти. Определили потребность в кадровом резерве в разрезе позиции директор и заместитель директора и составили процентное соотношение менти из внутренних и внешних резервов.
Определили сроки программы (6 месяцев), создали процедуру обучения Fast Track и программу адаптации, на которой базировался процесс.
Суть проекта
Часть программы относится к процессам обучения:
- Адаптация не менее чем в 2‑х магазинах, где работают менторы.
- Для внутреннего кандидата, который уже хорошо знает процессы и системы, упор делается на управленческом опыте.
- Для внешнего, сильного в управленческом плане кандидата – упор на наши процессы и системы.
- Прописана процедура организации поездок менти.
Часть к моделям организации обучения и контролю за результатом:
- Ментор отвечает за адаптацию программы под менти и принимает решение о ее завершении.
- Ментор может иметь одновременно от одного до трех менти.
- Группа менторов проходит специальную программу обучения с коучем.
- Ментор имеет ежемесячную надбавку к заработной плате 10-15% от оклада.
Кроме того, создана понятная процедура по организации поездок в каждом городе и выделен сотрудник для поддержки менти во всех административных вопросах.
Программа адаптации включает:
- обучение по бизнес процессам,
- практические задания,
- индивидуальные задачи для каждого из менти,
- знакомство с менеджерами центрального офиса,
- прохождение обучение в логистическом центре,
- промежуточные и итоговые встречи.
Для дистанционного контроля прохождения обучения программа адаптации перенесена на внутренний портал. Участники программы и менторы в любой момент могут увидеть этап и результаты адаптации.
В практике менторства достаточное количество методик оценки потенциала сотрудников: ассессмент-центры, тесты, опросы, личностные тесты, метод 360 градусов. Для объективного результата мы пользовались комбинацией из нескольких методик. Наряду с этим, хорошим способом выявления потенциала работника остается наблюдение за ним и оценка его качеств в соответствующей производственной обстановке и на новом рабочем месте, на что и сделали концентрацию менторы.
Результаты проекта
Результат программы был заметен сразу. Так как при открытии вакансии теперь готовый кандидат, который сразу вливается в бизнес процесс и приносит результат.
Смотрите также: Как эффективно организовать обучение: кейс от Sulpak
Результаты проекта в цифрах:
- Снизилась текучесть управленческого персонала. Цель – 15%, результат – 0%.
- Создан кадровый резерв на должности директор и заместитель директора магазина. Цель 27 человек, результат – 30.
Закрытие вакансий на должности директор и заместитель директора магазина – 100% из кадрового резерва.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?