Поддержка глобального проекта по внедрению управления изменениями Connected Works
Проект Caresoul для BMW Group Russia стал частью глобальной инициативы по переезду офиса и переходу на гибридный формат работы. Цель проекта – дать как можно больше рабочих инструментов и замотивировать сотрудников/ руководителей BMW Group Russia к управлению изменениями – для себя и на уровне своих команд (для менеджеров/руководителей).
Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW PRO 2022 .
О реализации кейса рассказывает Надежда Фелисеева , CEO Caresoul.
Цели и задачи проекта
- Дать руководителям second line (50 человек) понятные рабочие инструменты для управления реакцией сотрудников (около 200 человек) на изменения и для работы с сопротивлением.
- Помочь руководителям подготовить собственное видение внедрений изменений, осознать свою лидирующую роль в приживаемости изменений.
Компания держала фокус на «человеческой стороне» изменений как ключевом факторе успеха любых нововведений. В команде HR хотели максимально мягко провести внедрение изменений, дать ВСЕМ сотрудникам как можно больше поддержки – через руководителей команд и напрямую.
Читайте также: Авито: Наша HR-стратегия – идти в ногу с бизнесом
Реализация проекта
В BMW рассматривали предложения от разных провайдеров. Основной акцент был на модель управления изменениями и психологический аспект работы с изменениями.
Мы как провайдер уже понимали, что изменений в компании будет больше запланированных. Поэтому в качестве поддержки запроса клиента предложили блок онлайн-сессий для всех сотрудников о борьбе с сопротивлением и работе со стрессом (связанным с изменениями).
Команда проекта
Со стороны провайдера была сформирована команда для реализации:
- бизнес-психолог (акцент на модель управления изменениями и психологическое внедрение)
- клинический психолог (для практической отработки инструментов работы и взаимодействия со стрессом).
Конечно, инициатор проекта со стороны компании – HR, более всех усилий было вложено именно командой управления персоналом. Наибольший отклик и вовлечение проект получил у маркетологов, у команды управления продуктом. Это одновременно слаженная и сложная команда – они были максимально заинтересованы внедрять изменения наименее болезненно для всех членов команды, без потери привычной эффективности.
Трудности в реализации проекта
Непросто было убедить руководителей выделить время и поверить в необходимость подобной психологической поддержки сотрудников – было много сопротивления, тестировали онлайн формат.
После первой онлайн-сессии получили положительную обратную связь о контенте – поняли ценности теоретического материала и пользу практических инструментов. Увидели, что со стороны управленцев есть интерес и желание узнавать больше.
Вторую сессию руководителей уже провели очно и получили еще больший интерес, отклик на проект и вовлеченность в проект управление изменениями.
Результаты проекта
В сложные времена навыки управления изменениями помогают с большим комфортом проходить кризисные этапы. Инструменты модели управления изменениями – оказывается – работают и в жизни!
По словам заказчиков, проект показал результат на 100% и даже с большей отдачей, чем ожидалось от провайдеров. Для команды BMW GROUP в России данный проект в первую очередь про навыки управления и внедрения изменениями – они применимы не только в рабочих аспектах, но и в личных.
- Руководители ознакомились и нашли свою роль в модели управления изменениями. Командам стало понятно, почему изменения могут быть неэффективными и как этого избежать.
Как результат – весь процесс перехода на гибридный формат работы и переезд в новый офис прошли максимально слажено и комфортно, без сбоев в рабочих планах.
- Руководители научились оценивать готовность сотрудников к изменениям, определять, на какой стадии беспокойства находится конкретный сотрудник в процессе изменения и как помочь ему пройти эту стадию.
Как результат – команды во главе со своими лидерами успешно прошли (и продолжают это делать) стадии внедрения изменений.
Смотрите также: «Цифровая академия» — это корпоративная образовательная площадка X5 Retail Group
Руководители научились через воркшопы и на практике управлять процессом внедрения изменений (информировать, побуждать, вовлекать, работать с сопротивлением). Сотрудники научились замечать сопротивление и узнали способы адаптации к переменам, освоили навыки работы со своим состоянием на работе.
Фото Caresoul
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2022 .
Что Вы думаете об этом?