Почему online-спорт интересен для HR-директоров среднего и крупного бизнеса?
С началом эпидемии коронавируса в компаниях получили развитие разные формы дистанционных занятий спортом и физкультурой. Но при этом появилось понимание, что разные виды онлайн-спорта отличаются друг от друга, как по целям, так и по эффектам. Своим видением и опытом проведения онлайн-соревнований поделился генеральный директор компании AlivеBe Анатолий Костров .
Корпоративный спорт часто рассматривается как составляющая программы wellbeing-комплекса мероприятий для работы с внутренним состоянием сотрудников. Ее конечная цель – повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании на рынке труда.
Онлайн-формат позволяет охватить активностями большую долю сотрудников .
Механика корпспорта в формате онлайн: cотрудники занимаются физкультурой в удобное для себя время и в удобном для себя месте, факт же физической активности при этом фиксируется как правило с помощью мобильных фитнес-приложений, либо происходит онлайн-коммуникации с тренером.
Читайте также: ОАО «РЖД» объединяет сотрудников разных должностей общим непроизводственным делом
Но при этом разные мероприятия онлайн-спорта отличаются друг от друга по целям. С учетом опыта проведения спортивных online-соревнований для наших клиентов (в числе которых Сбер, Leroy Merlin, GroupIB, Wrike, Playrix, BIOCAD) и анализа сторонних кейсов, мы виделили 4 типа проведения корпоративного спорта в формате онлайн: «Антистресс», «Командообразование», «ЗОЖ», «PR». Основная конечная цель едина для всех типов - положительное влияние на показатели лояльности или eNPS (Employee Net Promoter Score - индекс удовлетворенности персонала).
Расскажу подробней о каждом типе.
Тип «Антистресс»
Цели активностей - повышение эмоционального состояния и предупреждение выгорания.
Показатели , по которым оценивается эффективность – изменение уровня стресса.
Используются следующие виды:
Онлайн-марафон – участники занимаются определенными видами спорта (например ходьбой или бегом) в течение периода времени – недели или месяца. По итогам могут поощряться участники, которые показывают наибольшие результаты, но технически ставится задача просто организовать прием данных от участников, без проверки их достоверности. Основная идея – чтобы каждый ставил свои персональные цели. Часто марафон включает отдельные челленджи (например по подтягиваниям или планке).
Онлайн-соревнования – когда ставится фокус на соревновательную динамику на базе азарта. Обеспечивается более сильное положительное влияние на эмоциональное состояние. Как показывают исследования, подобные мероприятия на 70% снижают стресс и могут в 2 раза повысить вовлеченность сотрудников. Отличительными качеством онлайн-соревнований является обеспечение справедливости победы и корректного учета результатов участников. Для чего рекомендуется проводить их в циклических видах спорта, где для этого есть технические возможности за счет использования GPS-данных – имеется в виду бег, ходьба, велоспорт, плавание, лыжи.
Тип «Командообразование»
Показатель, по которым оценивается эффективность – уровень командного взаимодействия. Тип особенно актуален если компания находится в жесткой конкуренции за лидирующие места на рынке, быстро растет, имеет большую территориальную распределенность или большую долю «удаленки».
В данном типе эффективны только командные онлайн-соревнования .
Целесообразно проводить их не по одному виду спорта, а по множеству, давая за активности в разных видах спорта баллы. Важно, чтобы численность команд была небольшой (не более 12 человек), также существенен порядок формирования команд. Длительность – как правило не более месяца, так как турниры проводятся с большой вовлеченностью.
Тип «ЗОЖ»
Цели активностей – вовлечь в занятия спортом и физкультурой как можно больше сотрудников для повышения ресурсного состояния персонала и продуктивности, снижения расходов из-за болезней сотрудников.
Показатели, по которым оценивается эффективность – увеличение сотрудников, регулярно (не менее 3 раз в неделю) занимающихся спортом, а также снижение затрат на вовлечение 1 сотрудника в регулярные занятия.
Используются следующие виды: онлайн-тренировки, онлайн-марафоны и онлайн-соревнования, с длительностью проведения от 2 до 6 месяцев. В случае онлайн-соревнований важно обеспечить возможность соревноваться участникам в разных категориях по спортивному уровню, а также поощрять активных участников, которые не могут претендовать на победу.
Онлайн-тренировки (которые проводят в онлайн-режиме тренеры) – вид активностей, которые сейчас потеряли востребованность по сравнению с периодом пандемии, так как в отличие от тех же онлайн-соревнований не имеют качеств мотивационного продукта.
Тип « PR»
Цели активностей - повышение бренда работодателя, позиционирование компании как социально-ответственной.
Показатели, по которым оценивается эффективность – охват (в % сотрудников), общие показатели физической активности всех участников.
Используются следующие виды: благотворительные онлайн-забеги (за каждый преодоленный км участников компания перечисляет благотворительные взносы), общекорпоративный онлайн-челлендж – тот же онлайн-марафон, но только при этом определяется общая цель для всех участников (пройти всем вместе определенную значимую дистанцию, например, протяженность экватора), а также онлайн-спартакиады, в которых участвуют команды из разных компаний.
Для проведения успешного мероприятия каждого типа требуется сочетание разных параметров проведения, степени вовлечения HR-служб и привлекаемых организаторов, функционала используемых программ.
Смотрите также: «Культура и Спорт БРД» — проект «Газпром нефти» по повышению вовлеченности и эффективности сотрудников
Хотя компания AliveBe специализируется на онлайн-соревнованиях, используя собственную ИТ-платформу (сайт + мобильное приложение), при этом мы можем проводить их по-разному, с учетом специфики каждого заказчика. Если вы хотите узнать, как можно вовлечь в спорт большую часть ваших сотрудников , пишите на почту corpsport2@alivebe.com.
На правах рекламы
Фото AlivеBe
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?