Почему дисциплина лучше мотивации

В ходе бизнес-тренингов для руководителей разных уровней мы часто обсуждаем, что эффективнее: дисциплина или мотивация? Звучат противоположные мнения, благодаря которым формируется определенный дуализм в данном вопросе.

Генрих Юстус, «Техносерв», Почему дисциплина лучше мотивации, инструменты управления персоналом, новые технологии управления персоналом, задачи системы управления персоналом, задачи управления персоналом, контроль в управлении персоналом

Фактически для успешного достижения целей существует два неравнозначных способа. Первый наиболее распространённый – это мотивировать себя с помощью разнообразных способов усиления индивидуального настроя: коуч-сессии, психотерапевтические встречи и другие методики. Второй, не самый популярный и не всегда гуманный по отношению к человеку – воспитание дисциплины.

Читайте также: «Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину

В чем же принципиальная разница? По моему мнению, мотивация нередко исходит из ошибочного заблуждения, что для выполнения какой-то задачи требуется определённое психоэмоциональное состояние, в котором она будет решена на максимальном эмоциональном подъёме, а также с наивысшим качеством и результативностью.

Такое состояние хронические прокрастинаторы считают необходимым условием для начала решения задач. Дисциплина, напротив, отделяет внешнее функционирование от сиюминутных настроений и чувств и тем самым быстрее приближает к результату. А успешное решение задач, в свою очередь, приводит к внутренним состояниям, которые последовательно улучшают настроение и вдохновляют на новые подвиги другого, более высокого уровня.

Проще говоря, не нужно долго и мучительно ждать, пока вы случайно достигнете необходимой олимпийской формы, чтобы приступить к долгожданным тренировкам. Надо тренироваться, чтобы прийти в эту форму и добиться долгожданных побед.

Когда действие обусловлено только чувствами, то ожидание правильного настроения становится особенно коварной формой промедления. Если вы будете ждать желания действовать, то можно просто остаться ни с чем. Именно так и возникают настоящие воронки прокрастинации.

Дисциплина подобна работающему двигателю, который, будучи запущенным, действительно стабильно поставляет энергию в систему. Напрашивается вполне логичный вопрос: «Как развивать дисциплину?». Необходимо выстраивать правильные привычки – начинать с маленького проекта, которым вы можете управлять, а затем набирать обороты, реинвестируя уже полученный результат в более крупные.

Также для достижения достойных результатов нужно планировать задачи со взвешенным дедлайном, создавать вокруг себя правильную экосистему дисциплинированных и успешных людей, снизить жалость к себе в безболезненном диапазоне и так далее.

Генрих Юстус, «Техносерв», Почему дисциплина лучше мотивации, инструменты управления персоналом, новые технологии управления персоналом, задачи системы управления персоналом, задачи управления персоналом, контроль в управлении персоналом

Подводя итог, отмечу, что продуктивность не требует особенных состояний духа. С позиции последовательных и долгосрочных результатов дисциплина полностью побеждает мотивацию. Дисциплина – это система, которая более или менее самоподдерживается и является постоянной, в то время как мотивация – это явление перманентных вспышек.

Смотрите также: Корпоративное волонтерство – польза для общества и стимул развития компании и сотрудников

« Дисциплина – мать победы », – много лет назад сказал выдающийся российский полководец Александр Суворов. Так давайте не будем забывать об этом, ведь люди, которые умеют достигать побед, очень востребованы в современном мире.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.