Делитесь корпоративной культурой: как сделать временных сотрудников частью команды

В то время как компании вкладывают средства в формирование корпоративных ценностей и создание особой культуры компании, на рынке труда наблюдается рост численности временных работников, которые часто не видят для себя смысла погружаться в корпоративную культуру работодателя, с которым они «не надолго». Как же обеспечить процветание тех идей и ценностей, над внедрением которых так усердно работают руководители и HR специалисты? Рассказывает Джоди Рэтклифф, директор по персоналу Matrix Workforce Management Solutions.

Ответ кроется в изменении традиционных методов работы с временными сотрудниками. Чтобы обеспечить гибкость и подвижность коллектива в условиях жёсткой конкуренции, грамотные компании всё чаще делают временных сотрудников неотъемлемой частью своего штата.

Поэтому в первую очередь необходимо отказаться от подхода «они и мы». Главное здесь - «ценность». Необходимо тщательно соблюдать баланс между тем, чтобы временные сотрудники как можно быстрее освоились и приносили пользу, и тем, чтобы они понимали как основные ценности компании, так и осознавали свою собственную ценность.

Временные сотрудники работают в компании только в течение ограниченного периода времени, тем не менее важно сформировать из них лояльную, преданную и талантливую команду, которая будет готова вернуться к сотрудничеству с вами в любой момент. Подумайте, сколько времени и сил это сэкономит, не говоря уже о выгодах для бизнеса.

Для того, чтобы достичь этого, необходимо проработать «лёгкий» подход к обучению и онбордингу временного сотрудника, в ходе которых он обязательно знакомится с корпоративной культурой. Такой подход позволяет быстро ввести временных сотрудников в курс дела, наладить взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами и обучить их необходимым навыкам работы.

Заложите основы

HR-руководители должны создать базовый опыт для всех, кто приходит в компанию, будь то постоянный или временный сотрудник. Такой подход должен включать успешную интеграцию временного сотрудника в постоянные команды и обеспечить их эффективное взаимодействие. Если временные сотрудники чувствуют себя важной частью бизнеса, они охотнее взаимодействуют с командой, делятся свой экспертизой, свежими, инновационными идеями.

Также еще на этапе онбординга важно объяснить, что временные сотрудники, также как и постоянные, должны отражать и воплощать в жизнь ценности компании в соответствии с теми же стандартами, что и их коллеги. Целью должно быть создание единой команды и культуры, где ко всем работникам применяются одни и те же правила.

Включайтесь и сотрудничайте

Убедитесь, что временные работники полностью включены в работу. Высокий уровень цифровизации и технологий позволяет специалистам иметь в своем распоряжении не только необходимые инструменты, но и возможность быть на связи со своими коллегами и заинтересованными сторонами.

Для этого должны быть проработаны схемы регулярных встреч или общения в чат-группах. Дополнительно ценность временных специалистов можно подчеркнуть, включив их в корпоративные активности: в опросы, встречи по обратной связи, корпоративные мероприятия.

Создавайте преимущества

В конечном итоге, чтобы поддерживать сильную, эффективную корпоративную культуру и быть дальновидным специалистом по работе с персоналом, HR обязательно должен обеспечить успешное вхождение всех временных сотрудников в штат, их интеграцию и связь с постоянными сотрудниками.

Также рассмотрите возможность предоставления корпоративных бонусов и льгот для временных сотрудников, аналогичных бенефитам постоянных сотрудников. Это позволит создать лояльную команду, разделяющую ваши ценности и создать кадровый ресурс.

В совокупности такие не сложные действия позволят вашей компании обеспечить себе гибкость, оперативность и конкурентные преимущества, которые необходимы для успеха в современной изменчивой бизнес-среде.

Подготовлено по материалам https://www.hrmagazine.co.uk/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.