«Пятёрочка» автоматизирует систему признания персонала – кейс
Торговая сеть «Пятёрочка» автоматизирует систему признания и нематериальной мотивации персонала, интегрирует её в мобильное корпоративное приложение «Моя работа»: добавляет в него геймификацию и запускает Интернет-магазин. Теперь отличившийся сотрудник может получить бейджи и корпоративную валюту – пятькоины, на которые может «купить» подарок в онлайн-магазине.
Проект «Признание и благодарность в мобильном приложении для сотрудников «Моя работа» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывает его руководитель Елена Самарина.
Читайте также: Четыре совета, как мотивировать персонал работать лучше
Суть проекта
Задача проекта – сделать более таргетированной и персонализированной систему нематериальной мотивации и признания в компании. Раньше за участие и победы в конкурсах профессионального мастерства, достижение высоких показателей, долгий стаж работы и другие достижения сотрудникам отправляли грамоты и корпоративные награды, выполненные в едином стиле. Сейчас мы автоматизируем систему признания, интегрируем её в корпоративное мобильное приложение «Моя работа», запускаем геймификацию и Интернет-магазин с ассортиментом подарков для того, чтобы каждый мог выбрать тот формат признания, который ему нравится.
Отличившийся сотрудник получает за достижения бейджи, которые отображаются в его профиле в приложении, и копит корпоративную валюту – пятькоины, их можно потратить на подарок в Интернет-магазине. Например, человек становится самым ценным сотрудником года по мнению коллег, получает баллы и может на них выбрать что-то в онлайн-магазине подарков, например, дополнительные дни к отпуску или памятный сувенир. Особое вниманием мы уделяем логистике, доставка призов также становится более удобной, получить подарок из Интернет-магазина сотрудники могут в любой «Пятёрочке» рядом с домом. Сувенирную продукцию оперативно доставляет курьерская служба.
В качестве дополнительной нематериальной мотивации в мобильном приложении работает система благодарности – коллеги могут в режиме онлайн отправить друг другу «спасибо», перейдя в специальную вкладку. Система благодарности коррелирует с ценностями компании, из выпадающего списка можно выбрать, за что именно есть желание отметить коллегу: честность, уважение, стремление к достижениям, командность, клиентоориентированность. На данный момент сотрудники «Пятёрочки» отправили в мобильном приложении более 41,8 тысяч благодарностей.
Чтобы повысить фокус внимания в целом к системе нематериальной мотивации и признания и ее технологическому решению, мы реализовали отправку дополнительных уведомлений и сообщений на рабочий email руководителю. Как только сотрудник становится лучшим по показателям или в любом другом проекте, руководитель получает сообщение, к которому прикреплен шаблон грамоты для личного вручения сотруднику.
Предпосылки к реализации проекта
Мы провели опросы сотрудников, по итогам которых выявили, что потребности персонала очень разнообразны с точки зрения нематериальной мотивации – для кого-то это книга, для кого-то персональная благодарность от руководителя на собрании, а кто-то мечтает о брендированной футболке. Также мы выяснили, что коллегам в целом не хватает публичного признания.
До запуска проекта в компании дарили отличившимся сотрудникам сувенирную продукцию, которую в силу удалённости некоторых магазинов иногда доставляли с опозданием. Поэтому мы задумались об индивидуальном подходе при выборе вознаграждения, где есть возможность накапливать и обменивать полученные баллы на те продукты и услуги, которые действительно необходимы сотрудникам. Кроме того, стояла задача оптимизировать процесс доставки: выбор удобного пункта получения подарка, возможность отслеживать статус заказа, чтобы оптимизировать сроки и исключить негативную реакцию по поводу срока доставки. Ещё одной целью программы стала автоматизация процесса передачи данных для корректности учета бизнес-результатов из разных систем.
Сложности в реализации проекта
Численность персонала в «Пятёрочке» – свыше 260 тысяч человекщ, и мобильное приложение – это основной канал коммуникации, который доступен каждому сотруднику. Доступ к компьютеру и почте есть не у всех сотрудников, например, продавцам-кассирам, сборщикам заказов, администраторам не нужно использовать компьютер в работе. Поэтому в качестве платформы для рассказа про достижения коллег мы выбрали именно мобильное приложение «Моя работа».
Главная сложность - создание архитектуры приложения, которая интегрируется с разными системами и базами бизнес-показателей и SAP HR, с разными источниками данных, которые должны между собой коррелировать. Реализация этого этапа заняла порядка 6 месяцев.
Команда проекта
Ключевой состав проекта – 9 человек. Для разработки и реализации данной автоматизации в мобильном приложении привлекли сторонних подрядчиков. Также заключили договор с компанией для доставки товаров интернет-магазина.
Смотрите также: Global Renumeration Professional: драйв, учеба и работа
Результаты проекта
Сотрудники очень быстро вовлеклись в проект, вначале задавали много вопросов, за счет правильной коммуникационной кампании удалось это закрыть.
- Повышение вовлеченности сотрудников компании на 5 п.п
- Снижение уровня текучести кадров на 3.1 п.п.
- Увеличение eNPS на 4,2 п.п.
- Количество пользователей приложения – 129 305.
- Количество отправленных благодарностей за время проекта – более 41,8 тысяч
Фото «Пятёрочка»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?