Молчать нельзя говорить

Современная геополитическая и экономическая ситуация многих выбила из колеи и затронула абсолютно каждого россиянина. Бизнесмены, имевшие дело с иностранными франшизами или зарубежными товарами, теперь не понимают, как продолжать дело под гнетом санкций, многие сотрудники закрывшихся магазинов потеряли работу.

Молчать нельзя говорить, коммуникация, внутренние коммуникации,  Якуба Владимир, Как коммуницировать в коллективе, коммуникации в коллективе, действия работодателя в кризис, внутренние коммуникации в кризис, как успокоить сотрудников, управление персоналом в кризис, отношение к спецоперации на работе, отношение к спецоперации сотрудники

Но даже российские компании, не попавшие под санкции, ощущают трудности, возникшие в сложившейся ситуации. Главная трудность – это здоровая коммуникация. Ни для кого не секрет, что сейчас люди буквально разделились на два лагеря: на тех, кто поддерживает Россию, и на тех, кто поддерживает Украину. Как бы то ни было, все мы плывем в одной лодке и раскачивать ее невыгодно никому.

Читайте также: Внутренние коммуникации: организация и управление

Но как работодателю не допустить этого раскачивания? И как вообще коммуницировать в коллективе, который, возможно, начал раскалываться и враждовать? Для начала, не паникуем! И разбираемся по порядку.

Во-первых, стоит поговорить о том, надо ли вообще обсуждать современную ситуацию со своими сотрудниками? Ответ для многих неочевидный, но однозначный: нет, не нужно.

Вспомните золотое правило успешных людей: «Никакой работы дома и никаких домашних забот на работе!» Да, конфликты стран и подвешенность экономики не относятся к домашним заботам, но и не являются чем-то причастным к обязанностям ваших сотрудников.

Поймите меня правильно, я не говорю здесь, что нужно быть холодным, отстраненным и неприступным – вовсе нет. Единственная ситуация, в которой вам можно и даже нужно обсудить со своими сотрудниками мировые события – это та ситуация, когда в вашем коллективе есть люди, которых происходящее касается напрямую, а именно люди, чьи родные и близкие в настоящее время находятся в опасности . И здесь нет абсолютно никакой разницы, к какой национальности эти сотрудники принадлежат. Важно понимать, что от новостей к новостям их заботит только одно – жизнь и безопасность их любимых. Люди, чьи близкие могут пострадать в любой момент, не могут быть стрессоустойчивыми и холодно реагировать на острые темы.

Поэтому такие люди – единственная причина для вас, как для руководителя, начать разговор о происходящих событиях, но исключительно лишь для того, чтобы узнать, чем вы можете помочь работнику и его близким, выказать свою поддержку и понимание. Люди, имеющие прямо отношение к спецоперации – это также причина упразднить обсуждение этой темы внутри коллектива: нельзя, чтобы чужие споры и рассуждения задевали коллег и расшатывали их и без того нестабильное состояние.

Вторая причина, по которой я считаю ненужным и даже опасным для бизнеса поддерживать и позволять обсуждение острых тем – это их неоднозначность и, как следствие, возникающие споры. Я говорю именно «споры», а не «дискуссии», потому что когда дело касается человеческих жертв и норм морали и гуманности, говорить цивилизованно крайне трудно. В таких случаях аргументы оппонента только задевают и возмущают.

При этом истина в этих спорах не будет найдена никогда. Обсуждение сложившейся в мире обстановки неотвратимо приведет к разделению коллектива, напряжению внутри него, упадка работоспособности.

Поверьте, это не нужно ни вам, ни вашим коллегам .

Люди сейчас и без того потеряны, их привычный уклад жизни резко начал меняться и перестраиваться, во многих вселяется паника от возможного дефолта, повышения цен и отсутствия на прилавках необходимых товаров.

Так создайте в офисе пространство, свободное от информационного шума, новостей и обсуждения неприятных тем. Пускай на рабочем месте люди отдыхают от мыслей о человеческих потерях, а думают лишь о том, о чем и должны – о своих рабочих задачах. Это поможет не только избежать конфликтов, но и дать повод вашим сотрудникам идти на работу с желанием и позитивным настроем.

Третья причина, по которой не стоит поднимать или поддерживать острые темы – это депрессия. Вы прочитали всё правильно. К сожалению, депрессия – это заболевание, которое может настигнуть практически каждого. Причем факторов возникновения депрессии множество, начиная с генетики и заканчивая образом мышления.

Так или иначе, люди, склонные к депрессии, в сложившейся обстановке начинают постепенно страдать от этого заболевания. При этом они имеют крайне мало возможностей для того, чтобы бороться с депрессией: повышение цен, отсутствие необходимых лекарств, ощущение безвыходности… Всё это накатывается на людей снежным комом.

Сейчас те, кто борется с депрессией, прикладывает колоссальные усилия, чтобы ходить на работу и перестраивать свое собственное мышление с негативного вектора на позитивный. И представьте, насколько ему становится труднее, когда ему кажется, что он нигде не может укрыться от страшных новостей: ни в цифровом пространстве, ни дома, ни на работе… К сожалению, это приводит к приступам сильных панических атак, ухудшению состояния. Причем человеку, страдающему депрессией, не обязательно вступать в ожесточенные споры – ему достаточно просто ощущать напряженную атмосферу, чтобы его состояние постепенно ухудшалось.

Молчать нельзя говорить, коммуникация, внутренние коммуникации,  Якуба Владимир, Как коммуницировать в коллективе, коммуникации в коллективе, действия работодателя в кризис, внутренние коммуникации в кризис, как успокоить сотрудников, управление персоналом в кризис, отношение к спецоперации на работе, отношение к спецоперации сотрудники

Так или иначе, за всем уследить невозможно.

Что делать, если вы вдруг осознали, что ваши сотрудники все-таки успели начать конфликт?

Во-первых, ни в коем случае не оставляйте это на самотек. Ваша задача, как руководителя, грамотно исправить ситуацию. Вызовите двух повздоривших сотрудников на беседу или проведите общее совещание для всего коллектива. Объясните людям, насколько важно сейчас быть сплоченными и дружными, но не враждовать.

Смотрите также: Как компания Shell помогает сотрудникам справляться со стрессом

Во-вторых, не принимайте чью-либо сторону. Это против правил. Здесь, к сожалению, нет правых и неправых – есть только глубоко переживающие люди. И вы должны вести себя сродни квалифицированному психологу – смотреть на ситуацию сверху, а не из позиции одной из сторон конфликта.

Поговорив с сотрудниками, объясните, что они находятся на работе, где не место для выяснения отношений. Сделайте упор на том, что все в вашей компании – взрослые люди , а качество зрелости – это умение контролировать свои эмоции.

И, напоследок, не поддавайтесь эмоциям сами. Они могут захлестнуть с головой, но вы не должны им потакать.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.