Микрообучение: 10 секретов эффективности от ПСБ

Микрообучение в наше время – это не погоня за новыми форматами ради новых форматов. Это насущная необходимость, которую диктует наше время, и то, как изменился подход к восприятию и усвоению контента . Татьяна Меньшова , начальник управления развития и обучения персонала ПСБ рассказывает о том, почему считает микрообучение эффективным.

Микрообучение: 10 секретов эффективности от ПСБ, Микрообучение, ообучение, ПСБ, Татьяна Меньшова, микрообучение в образовании, формат обучения, новые форматы обучения, современные форматы обучения, формат обучения какие бывают, форматы обучения на предприятии

«Удаленка» привела к тому, что границы между работой и личным временем стерлись окончательно. Если раньше рабочие часы в офисе были, как правило, стандартными с 9 до 18, то теперь человек может работать и ночью, выбирая режим самостоятельно.

Читайте также: Как выстроить баланс внутренних и внешних программ обучения

При этом, чтобы соответствовать требованиям нанимателей и рынка, новых знаний нужно все больше и больше. А учиться времени нет. И тут микроформат – настоящее спасение. Каждый сможет найти 5-10 минут времени ежедневно. А как мы знаем, большое состоит из малого.

Усваивать материал в микроформате легче и приятнее. А главное – доступнее. Информации немного. Ее легче изучить, воспринять, запомнить, сразу же потренировать на практике.

Чтобы закладываемый в микроленинг контент был полезным, целостным и информативным,  требуются новые подходы. И поэтому на смену лекциям, многостраничным текстам и огромным презентациям все чаще и чаще приходят видеоролики, подкасты, памятки в виде инфографики.  Используется много визуального материала (фото и видео изображение, иллюстрации). Это обеспечивает интерактивность и вовлечение.

Расскажем, какие правила, принципы, подходы могут помочь сделать микролениг еще более эффективным на примере того, как мы это делаем в ПСБ.

1) Дробим обучающий контент на максимально большее количество фрагменов. Главное, чтобы каждый из них был логически завершенным. Идеальный вариант – когда в одном фрагменте дается ответ на один вопрос.

2) Следим за тем, чтобы собранные вместе фрагменты позволяли пользователю получить общее представление об изучаемом вопросе.

3) Стремимся к тому, чтобы каждая единица контента в формате «микролениг» могла стать органичной частью большой системы. Это похоже на пазл или даже на конструктор, так как в пазл – закрытая система, где каждому фрагменту отведено строго определенное место, а конструктор дает волю фантазии и обеспечивает большую вариативность создаваемых систем.

4) Стараемся повысить кастомизацию создаваемых продуктов и обеспечить клиентоориентированный подход. Например, в наш электронный курс интегрировали кнопку «здесь нет того, что я ищу» с дальнейшей возможностью написать разработчику, чего не хватило пользователю.

5) Обеспечиваем мобильность при использовании  продуктов. Очень часто контент в рамках корпоративного обучения размещается на порталах, доступных только с рабочего компьютера. Количество обучающихся существенно возрастет, если вы выложите их в открытый доступ. Например, мы в ПСБ для этого используем ресурс электронной корпоративной библиотеки. Теперь наши сотрудники могут изучать нужный им материал в любое удобное время и в любом удобном месте – в транспорте, дома, на отдыхе.

Микрообучение: 10 секретов эффективности от ПСБ, Микрообучение, ообучение, ПСБ, Татьяна Меньшова, микрообучение в образовании, формат обучения, новые форматы обучения, современные форматы обучения, формат обучения какие бывают, форматы обучения на предприятии

6) Создаваем материал в знакомой и удобной пользователю структуре.

7) Специально потратили время для создания продуманных шаблонов, чтобы в дальнейшем оптимизировать по времени  создание новых продуктов .

8) Следим за тем, чтобы слайды не были перегружены текстом, а в видеоматериалы добавляем субтитры.

Смотрите также: МТС об опыте успешного обучения сотрудников онлайн

9) Насыщаем  продукты качественным и вовлекающим визуальным контентом.

10) «Просеиваем» тексты видеороликов через несколько фильтров, чтобы избавиться от всего лишнего.

И, наконец, создаем удобный каталог / поисковик. Ведь самый интересный контент никому не будет нужен, если его трудно найти.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.