Корпоративные университеты призваны стать хабом генерации новых знаний

Создание новых знаний как новый актуальный вид деятельности корпоративного университета обсудили профессионалы отрасли на заседании Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров.

«Перед зрелыми корпоративными университетами, лидерами корпоративного обучения стоит насущная задача — содействовать реализации стратегии компании и быть важным фактором корпоративной трансформации. Это можно делать, когда ты хорошо управляешь знаниями, которые компания создает. Корпоративные университеты призваны стать хабом для генерации новых знаний», - считает Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Читайте также: 6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании

Эталонной модели корпоративного университета (КУ) нет. 73% КУ имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, а средний годовой бюджет КУ составляет 401, 6 млн. рублей. Всего в КУ получают знания более 4 млн. человек, а доля онлайн-обучения с 28% в 2019 году выросла до 68% в 2021-м. Система «Лидеры учат лидеров» внедрена у 91% корпоративных университетов, а среднее количество часов преподавания топ-менеджерами составляет 13, 3 часа в год. Среди самых эффективных форматов – внутреннее тренерство, наставничество, P2P обучение. Участники системы «Лидеры учат лидеров» и внутренние тренеры, как правило, являются ключевым преподавательским ресурсом и транслируют уникальные для компании знания. Об этом рассказала Наталья Шумкова , заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению, на основе данных о 44 корпоративных университетах (КУ).
олжно отражать потребности компании в развитии уникальных компетенций и отвечать на вопросы, какие знания нужно передавать, в каких объемах, в каких форматах», - отметила Шумкова.

Андрей Афонин, директор Университета Банка России рассказал: университет был создан 4,5 года назад: «Мы стали площадкой по сбору, систематизации и тиражированию знаний внутри организации, но сейчас все чаще выполняем эту роль и для внешнего контура, сопровождая регуляторные изменения коммуникацией в формате обучающих мероприятий для участников рынка и конечных потребителей финансовых услуг. Если говорить о таком традиционном формате обучения, как использование бизнес-кейсов, то мы из потребителей бизнес-кейсов превратились в их создателей и уже имеем опыт взаимодействия с ведущими российскими бизнес-школами в этой области». Афонин обратил внимание на один из современных трендов – рост актуальности профессиональных сообществ в системе управления знаниями. Университет Банка России поддерживает более чем полутора десятков различных сообществ, помогая им организационно, методически, технически. Одно из самых быстроразвивающихся среди них – «Клуб исследователей больших данных».

Екатерина Барабанова , директор по развитию персонала ПАО «Ростелеком», подчеркнула, что в ИТ-секторе экспертиза быстро меняется вслед за изменением технологий, поэтому нужно находить правильные каналы доставки экспертизы до сотрудников. Барабанова пояснила, что кросс-функциональное взаимодействие и коллаборации в разных форматах очень важны. В этих коллаборациях происходит генерация новых идей.

Смотрите также: Компания iSpring запускает собственный Университет

У основанного в 2016 году Корпоративного университета НЛМК есть свой кампус в Липецке и семь образовательных центров в регионах присутствия, целевая аудитория в 13 000 сотрудников и 350 внутренних тренеров. Деятельность КУ отвечает на вопрос зачем нужны знания, и управленцы являются со-создателями бизнес-решений. Поиск новых знаний происходит на различных конференциях, стратегических сессиях, через создание банка идей, экспертные сообщества и собственно деятельность корпоративного университета . По мнению Елены Брико , начальника управления образовательным циклом Корпоративного университета НЛМК, лучшие практики получаются тогда, когда образовательная среда интегрирована в бизнес.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

73% КУ имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, а средний годовой бюджет КУ составляет 401, 6 млн. рублей. Всего в КУ получают знания более 4 млн. человек, а доля онлайн-обучения с 28% (2019 год) выросла до 68% (2021 год)

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы