Дорога к самообразованию: есть ли польза онлайн-курсов и как выбрать правильный
Прохождение онлайн-курсов может очень помочь в самообразовании . Дело в том, что на такие курсы приходят уже заинтересованные и замотивированные люди, которые изначально знают, что хотят от них получить, поэтому вероятность успешного и продуктивного прохождения увеличивается. Кроме того, образовательные программы составляются не только дипломированными специалистами, но и интересными рассказчиками. Усвоение материала проходит в форме обычной беседы с показом слайдов, рассказывает Егор Сартаков — кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики МГУ, основатель лектория Lumos. Не случайно в нашем образовательном проекте специалисты из разных областей любят ходить друг к другу на лекции: эксперт по литературе слушает курсы по истории, а искусствовед — по балету.
Если мы говорим о профессиях, которые предполагают полное погружение в материал, фундаментальное образование и диплом государственного образца, то, конечно, едва ли можно освоить такие специальности за курс длиной в два месяца.
Читайте также: Обучение без стресса: форматы, которые мы используем в команде
Однако курсы вполне могут повысить квалификацию того, кто уже является специалистом. С развитием Интернета за последние десять лет появилось много новых прикладных специальностей: SMM, SEO, таргетинг. В вузах их только-только начали изучать, однако многие уже давно осваивают курсы по таким направлениям и развиваются в профессии.
Опыт нашего лектория показывает, что курсы, рассчитанные на непродолжительное количество времени, могут быть чрезвычайно эффективны. Когда мы начинали работать, многие удивлялись: «Что вы объясните людям за цикл из четырех лекций по два часа»? Мы обнаружили, что хорошо структурированный, грамотно поданный материал, подготовленный специалистом в своей области, эффективно ложится в память слушателей. В этом также можно отыскать и практическую пользу: мы, например, проводим лекции перед знаковыми выставками в Москве (Врубеля в Третьяковке или «Музы Монпарнаса» в ГМИИ имени Пушкина).
Человек сначала слушает искусствоведа, а потом уже подготовленный идет на выставку и смотрит ее «вооруженным взглядом». Или, например, специалист по литературе читает лекцию перед спектаклем, поставленным по произведениям Гоголя, Островского, Чехова. Тяжело понять, что же хотел сказать режиссер пятичасового спектакля “Война и мир” в Театре Вахтангова без посторонней помощи. Можно ли просто сходить на спектакль? Конечно! Но лучше к нему подготовиться. “Мне нужны подготовленные зрители”, — говорил когда-то К. С. Станиславский. В среднем обучающему будет достаточно прослушать 4-5 лекций, каждая из которых длится два часа. К этому времени добавим изучение дополнительных материалов, которые советует лектор, если вы хотите углубленно погрузиться в материал.
Как же правильно выбрать курс?
Я бы советовал смотреть прежде всего на два момента. Во-первых, на содержание курса: насколько он структурирован? Доступно ли на сайте изложена информация о курсе? Во-вторых, кто будет его читать: какой вуз закончил специалист, какое у него образование , где он работает.
Сегодня из-за появления большого количества образовательных организаций люди теряются при выборе конкретных курсов. Среди такого разнообразия найдется то, что будет интересно вам. Курсы можно найти на разных платформах или просто вбить в Яндексе направление обучения и в результатах поиска сразу сравнить курсы по желаемой тематике. Через фильтры можно подобрать курс по вашему бюджету или даже найти бесплатный вариант.
При выборе преподавателя важно обратить внимание на его регалии. Рынок публичных лекций и курсов молодой, сюда кинулись люди за “быстрыми” деньгами, в том числе, вообще без образования . Непрофессионала можно отличить по некоторым формальным признакам: где работает, есть ли ученая степень, что окончил. Хороший лекторий не будет скрывать такую информацию.
Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом
По-хорошему у любой организации, предоставляющей образовательные услуги, должен быть сайт с информацией о каждом лекторе и его регалиях. Отбор кандидатов в известных лекториях с хорошей репутацией тоже довольно серьезный: они проходят собеседования, готовят тестовые лекции. У крупных лекториев внушительная воронка — из 1000 кандидатов остается примерно 6.
Кроме того, любой материал лекторы прогоняют с руководством и только после согласования читают курс для слушателей. Мы, например, берем на работу только университетских или научных сотрудников Академии наук.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?