Эксперт: подготовка кадров на уровне сотрудничества с вузами себя оправдывает
В графе «требования» большинства вакансий особый упор делается на наличие оконченного высшего образования и опыт работы. Ресурс таких кадров конечен и не всегда приносит ожидаемое количество откликов. Тогда стоит сместить фокус, попробовать найти новый источник среди тех, кто только получает высшее образование. Этот вариант подходит организациям, которые готовы обучать своих сотрудников, структурировать работу и постоянно анализировать данные kpi.
Для нашей сферы подготовка кадров на уровне сотрудничества с вузами себя оправдывает, рассказывает Наталия Тархова , старший специалист по работе с персоналом ИнтернетУрока. Разберем на примере кейса нашей компании, как построено взаимодействие с вузами и какие результаты приносит такая стратегия уже после первого года.
Читайте также: Образование — это ключевая точка роста человеческого капитала
Кому это выгодно: вузу или компании?
В новом учебном году ИнтернетУрок ждёт не менее 19 000 учеников из 100 стран мира, в школе более 500 сотрудников, из них 90 % работают удалённо. Основная часть — учителя, старшие преподаватели и методисты.
Из-за постоянного роста мы практически непрерывно занимаемся подбором качественных кадров. Наши вакансии привлекательны для учителей общеобразовательных школ, колледжей, профильных вузов. А также для студентов педагогических высших учебных заведений.
Разнообразие задач внутри онлайн-школы позволяет учителям находить именно то, что им больше всего подходит: для кого-то это рутинная проверка домашних заданий, для других — работа над записью контента, третьи же со временем понимают, что их место среди коллег административного сектора. Это актуально не только для студентов, но и для выпускников без особого опыта работы, которые ещё не составили окончательного мнения, что же именно их привлекает в профессии.
Среди наших коллег довольно много успешных примеров карьерного роста учителей, которые пришли работать в онлайн-школу ещё будучи студентами. Вот лишь некоторых из них, которые позволяют оценить, насколько данный формат удобен студентам и как может складываться их карьера в дальнейшем.
В том числе и эти положительные примеры повлияли на наше решение развивать сотрудничество с вузами. Польза есть для обеих сторон: молодые и перспективные кадры — для школы, официальное трудоустройство и опыт — для студентов.
Как мы взаимодействуем
Мы размещаем актуальную информацию о наших вакансиях на их площадках (внутренние чаты, социальные сети), что позволяет студентам быстро находить информацию о нас и связываться напрямую со специалистами по подбору персонала. В новом учебном году планируется проведение ряда вебинаров, в рамках которых студенты смогут ознакомиться с принципами работы в нашей школе, с предложениями по трудоустройству, а также задать свои вопросы.
Вебинары проводятся по предварительной договорённости с вузами. Алгоритм прост: делается информационная рассылка с краткой презентацией по базе вузов, собранной исходя из наших запросов (педагогический или профильный вуз, с актуальными или же перспективными для нас направлениями).
Затем проводятся переговоры с представителями учебных заведений (как правило, это руководители отделов трудоустройства и практики), по итогу которых заключаются договоры о сотрудничестве и практике. Представители вузов оповещают студентов о предстоящем вебинаре, на котором могут присутствовать также и деканы факультетов. Вебинары проводятся, как правило, через zoom, но некоторые учебные заведения могут предложить провести такую встречу в рамках «Дня карьеры/компании». Порой для таких мероприятий необходимо очное присутствие со стендом. Стоит запросить у вузов список планируемых мероприятий в новом учебном году и выбрать для себя соответствующие.
География вузов, с которыми мы уже работаем или же ведём переговоры, не ограничивается конкретным городом, а распространяется на всю территорию РФ. Онлайн-формат доказывает, что для работы в системе образования совершенно не обязательно присутствие сотрудника в офисе, школе и классе.
Как отбираем кандидатов
При подборе учителей мы руководствуемся одинаковыми критериями для всех кандидатов, и для студентов в том числе.
Работа в онлайн-школе требует ответственного отношения, внимательности и готовности учиться. Эти правила распространяются на всех. Перед собеседованием кандидат выполняет тестовое задание, позволяющее оценить его знания и навыки. Собеседование же проходит онлайн, в формате обычной беседы «вопрос-ответ», причём наши коллеги с готовностью отвечают и на вопросы кандидата в том числе. Мы понимаем, что дистанционная работа для многих может быть в новинку, и стараемся подать всю необходимую информацию максимально понятно. После оформления учитель знакомится с правилами школы и стандартами проверки домашних работ, которые необходимо соблюдать. Первые недели работы подразумевают период адаптации, которая необходима всем новым сотрудникам, независимо от их предыдущего опыта. В нашей школе успешно развивается отдельное направление по работе с учителями, чтобы этот период прошёл для них максимально комфортно: в школе проводятся вебинары, опросы и интервью «тет-а-тет», а также даётся обратная связь по качеству работы сотрудника и его перспектив.
Общие цифры за год по подбору учителей среди студентов
Воронка демонстрирует год работы по нескольким каналам: через площадки самих вузов, через социальные сети и telegram-каналы, а также через сайты по подбору персонала. График показывает, что среди студентов есть интерес к вакансиям, которые соответствуют профилю их образования , а также позволяют самостоятельно выстраивать свой график работы удалённо от офиса. По итогу конверсия пока мала — 1,8 %. Это связано с тем, что студентам сложно даётся тестовое задание и прохождение собеседования, так как всё упирается в опыт. Но для решения этой проблемы в сфере образования есть выход: проведение практики для студентов вузов и педагогических колледжей.
Не все вузы готовы засчитать студентам бакалавриата практику в онлайн-школе как производственную, поэтому мы стараемся заранее подробно обсуждать все условия, подробно описывать программу практики в рамках вебинаров, о которых упоминалось выше, и всегда открыты к обсуждению. Как и любая общеобразовательная школа, мы готовы предоставить необходимые документы: положение о практической подготовке, инструкции по проведению практики, а также заполнить с нашей стороны дневник практики студента и передать оригинал с необходимыми подписями и печатями в его учебного заведение.
В рамках производственной практики студенты знакомятся со спецификой работы в онлайн-образовании, учатся проверять домашние работы, давать обратную связь в виде подробных комментариев, не только поясняющих ошибки учеников, но и мотивирующих восполнять пробелы в знаниях и стараться повышать уровень успеваемости.
Студентам предоставляется доступ к нашей библиотеке видеоуроков, они могут ознакомиться с примерами календарно-тематического плана, попробовать свои силы в написании сценария урока или же в составлении домашнего задания и теста к нему. Студенты могут видеть работу школы изнутри, ознакомиться со списком правил общения с учениками и их родителями в чатах, разобрать примеры стандартных или даже конфликтных ситуаций.
Смотрите также: Key to Growth: проект по трансформации корпоративной культуры компании Teva
На протяжении всей практики со студентами проводят онлайн-встречи старшие преподаватели и методисты соответствующего направления, в рамках которых они дают подробный и наглядный материал, отвечают на вопросы и ставят новые задачи студентам. По итогам практики с самыми успешными и заинтересованными в сотрудничестве студентами проводится собеседование, их контактные данные заносятся в нашу базу, и в дальнейшем мы можем обратиться к ним напрямую, если вакансия, подходящая их компетенциям, будет открыта. В новом учебном году мы планируем продолжать проводить практику для студентов, тем более некоторые из них уже знакомы с нашей платформой, так как пользовались ею, когда были школьниками.
Молодое поколение видит перспективы развития онлайн-образования и хочет получать опыт в этой сфере, а для нашей школы очень важно, чтобы все сотрудники разделяли те ценности, которые транслируются в компании. Мы хотим изменить мир через образование, создать качественную современную среду дистанционного обучения. И будущее именно за теми, кто разделяет такие взгляды, не избегает технологий и новых идей. Именно среди студентов таких примеров очень много, в силу их любознательности и энергичности. Это позволяет нам надеяться на успешное сотрудничество с вузами и рост молодого коллектива в нашей онлайн-школе.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?