Корпоративная социальная ответственность: благотворительность в компании
Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) предполагает, что компания принимает меры по улучшению жизни не только своих сотрудников и их семей, но также и общества в целом. Какие практические действия для этого предпринять, рассказывает Татьяна Спурнова , генеральный директор MaxMedium Creative MICE Agency.
Я более 20 лет создаю коммуникационные и событийные проекты для корпораций. Мой опыт говорит о том, что благотворительная составляющая в любом событии, в коммуникационной стратегии компании (внутренней и внешней) являются отличным способом решения задач бизнеса, в том числе HR-задач.
Читайте также: Не просто маркетинг: корпоративная социальная ответственность
Характерный пример — компании нефтехимического и металлургического комплекса, которые проводят в малых городах различные театральные и кино-фестивали, организуют детские программы. В этих городах у компаний расположены производственные мощности, поэтому стоит задача привлечения в город квалифицированного персонала, в том числе из городов-миллиоников. Для потенциального сотрудника зарплата имеет большое значение, но также важно и культурное развитие, социальная инфраструктура, в которой будут расти его дети .
Как реализовать корпоративную благотворительность?
Прямая финансовая помощь
Она может быть направлена конкретным фондам, может быть системной и периодической или целевой, под какой-либо конкретный сбор.
Компания в лице организованной группы сотрудников оказывают какую-то конкретную помощь своими конкретными действиями
Это поездка в детский дом и ремонт в нем своими руками, уборка парка или детской площадки и так далее. Например, тимбилдинг одной строительной компании был построен на создании красивых и полезных уличных объектов: скамейки, беседки и т.д. Все эти объекты размещались по территориям детских домов, которые поддерживала компания.
Привлечение внимания к деятельности фондов
У компании могут быть значительные нематериальные ресурсы, значение которых сложно переоценить. К примеру, Первый канал, «Коммерсантъ» и другие часто используют свой медиаресурс для организации благотворительных акций. Деньги, собранные в рамках этого спецпроекта, идут в пользу фонда.
Другой пример — организация компанией офлайн-событий. Довольно часто используется тематика ЗОЖ и спорта, в частности, марафоны и бег. Организация, которая является спонсором, берет на себя все организационные расходы, а доход (или его существенная часть) от продажи билетов идет на благотворительность.
Интеграция благотворительности в жизнь компании
Например, это могут быть ярмарки, которые проводятся в рамках офиса . Фактически, компания дает возможность благотворительному фонду организовать различными способами свои активности в рамках работы коллектива. Сотрудники могут делать пожертвования или покупать что-то на ярмарке.
Профессиональная помощь или помощь своими продуктами, услугами, экспертизой
Это помощь услугами и профессиональными компетенциями, которые обычно «продаются». В первую очередь, такой путь подходит компаниям, которые занимаются жизнеобеспечением в широком понимании этого слова от производства продуктов питания до бытовых услуг, но это также могут быть юридические услуги, бухгалтерское сопровождение и т.д. Вариант подходит и для тех, кто занимается b2b-услугами от обеспечения связи до рекламных или ивент-агентств.
Попечительство
Сотрудники компании могут помогать развиваться. Детям показывать на практике, какие профессии можно освоить. Взрослых интегрировать в свою деятельность, социализировать. Как показывает практика и статистика по выпускникам детских домов или людям с разного рода ограничениями, подобная роль очень важна, иногда даже важнее, чем прямая финансовая помощь. Только вспомните, сколько рекламных социальных кампаний с людьми с ограниченными возможностями, особенно часто они встречаются у спортивных или фэшн-брендов.
Смотрите также: Коучинг и корпоративная культура. ч.1 - Три инструмента
Благотворительность и социальная ответственность компании — неотъемлемая часть любого крупного бизнеса, особенно сейчас. Это общий тренд, который формируется снизу — сотрудники хотят видеть у своего работодателя активную позицию по наиболее острым вопросам жизни общества от экологии до ситуации с оказанием помощи тяжелобольным.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?