Не просто маркетинг: корпоративная социальная ответственность
Сегодня корпоративная социальная ответственность становится неотъемлемым элементом ведения бизнеса для многих компаний. Что это такое и как функционирует, рассказывает Алеся Ракитина , директор по эффективности персонала компании «ВсеИнструменты.ру».
Определяемся со значением понятия
Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) имеет много трактовок. Мне больше всего нравится следующая: КСО — это концепция, действуя по которой, компания не только соблюдает требования законодательства и производит действительно качественные продукты либо услуги, но и по собственному желанию выполняет некоторые обязательства перед социумом .
Читайте также: Внедрение социально-благотворительных проектов в корпоративную культуру компании
Важно, что КСО — это не только элемент ответственности компании перед обществом и предпринимаемые ею действия. Это еще и определенная философия, важная составляющая функционирования компании, заботящейся о своем развитии.
Почему важна корпоративная ответственность?
О важности КСО можно говорить долго. Перечислю лишь три основных фактора.
1. КСО выделяет компанию среди конкурентов
Примерно 60-85% покупателей обращают внимание на то, проявляет ли компания ответственность по отношению к обществу и окружающей среде (цифры разнятся в зависимости от конкретного исследования в конкретной стране). Весьма серьезный показатель! Особенно если учесть, что еще буквально 10-15 лет назад КСО такого влияния не имела. Сегодня же она может стать настоящим конкурентным преимуществом, которым нельзя не воспользоваться.
2. КСО привлекает в компанию новых сотрудников
Сейчас на рынок труда выходит все больше и больше специалистов, для которых социальные и экологические проблемы действительно важны. Выбирая место работы, они, естественно, обратят внимание на компании с четко отлаженной системой КСО. Более того, их мотивация к работе будет выше, так как они смогут ощущать свою сопричастность к значимым для них вещам.
3. КСО — это часть миссии компании, та ценность, которую она привносит в мир, делая его лучше
Наконец, самый главный фактор заключается в том, что КСО — это тот след, который компания оставляет после себя. Именно поэтому я не советую относиться к КСО исключительно как к маркетинговому инструменту. Это нечто гораздо более глубокое и важное. Сразу вспоминается презентация Deutsche Bank, в которой указывалось, что КСО — это не статья расходов и не способ продвижения, это источник ценности . Очень вдохновляющая фраза!
КСО в современной компании. Как реализовать?
Сегодня выделются несколько направлений КСО:
- работа с экологией и защитой окружающей среды,
- филантропия и волонтерство,
- этические трудовые практики,
- забота о подрастающем поколении.
На чем нужно сконцентрироваться? Отталкивайтесь от того, какие направления созвучны ценностям вашей компании, близки по духу сотрудникам. Важно учитывать и то, оказывает ли ваша компания негативное влияние на какой-то из возможных аспектов КСО. Например, производители одноразовой пластиковой посуды могут участвовать в реализации программ по раздельному сбору и переработке мусора.
Расскажу о КСО на примере нашей компании ВсеИнструменты.ру.
Экология и защита окружающей среды
Два раза в месяц каждый сотрудник прямо в офисе может сдать макулатуру. Также у нас организован сбор батареек. Несколько раз в год проводятся субботники, на которых мы наводим порядок на территориях вокруг наших бэк-офисов. Вместе со школьниками города Коврова, где находится наша штаб-квартира, мы неоднократно организовывали акцию «Чистый лес»: расчищали зеленую зону от стихийных свалок.
Филантропия и волонтерство
Мы стараемся участвовать в работе благотворительных фондов (как пример благотворительный фонд «Кораблик»). Иногда нам удается организовывать свои акции. Так, совсем недавно заработала программа «Инструмент в добрые руки». Ее суть заключается в следующем. Все инструменты, которые использовались в видеообзорах, в дальнейшем мы бесплатно передаем мастерам, которые заняты работой над социально важными объектами: своими силами восстанавливают детские площадки, помогают приютам для животных и т.д.
Этические трудовые практики
Мы стремимся уважительно и честно относиться к сотрудникам. Получается это или нет — судить прежде всего им. Сейчас команда дает очень позитивную обратную связь. Показатель eNPS (лояльности сотрудников) держится на стабильно высоком уровне. А совсем недавно мы заняли 30-е место в рейтинге топ-100 лучших работодателей России по версии портала HeadHunter. Он же присудил нам 19-е место в категории «Самые вовлеченные сотрудники». Это вдохновляет и дает заряд на еще более активную работу .
Забота о подрастающем поколении
Здесь тоже ведется активная работа. Выделяются гранты для преподавателей и учеников школ. Ремонтируются спортивные залы. Оказывается спонсорская поддержка молодежным играм «Что? Где? Когда?». Работает стажерская программа для студентов. Открыта школа «Спринт», где ребята в возрасте от 5 до 15 лет могут пройти краткосрочные развивающие курсы по ментальной арифметике, каллиграфии и др.
Смотрите также: Новые корпоративные ценности "Райффайзенбанка"
Год полезных дел
Несколько лет подряд мы выделяем основную корпоративную концепцию на год для нашей компании. Нынешний 2020-й стал Годом полезных дел . В рамках него у нас запланировано множество мероприятий, по тематике связанных с корпоративной социальной ответственностью. И мы видим, насколько все это отзывается в команде, как охотно сотрудники участвуют в акциях, оказывают волонтерскую помощь. Это очень и очень ценно!
Работа над КСО — это работа всей команды, а не только руководства или единичных отделов. Это то, что нас объединяет, делает лучше и сильнее.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?