Контроффер: как делать предложение, от которого нельзя отказаться
Ох уж эти супер специалисты — за них всегда ведется ожесточенная между компаниями. На какие только ухищрения не идет работодатель, чтобы «тот самый» стал частью его команды: предлагает расширенную страховку, дополнительные премии, место на парковке, даже отправляет домой новенький смартфон и компьютер. Ксения Родькина , HRG агентства Papa Carlo разбирается, как и кого работодатели так активно перекупают, а главное — как же все-таки сделать предложение, от которого невозможно отказаться.
У вас открывается вакансия, вы в поиске. Один кандидат на собеседовании сменяет другого, в каждом чего-то не хватает, никак пазл не складывается. И тут приходит ОН — идеальный будущий сотрудник, который вписывается в проект, атмосферу и коллектив на все 100%. Вы проверяете рекомендации , общаетесь с бывшими руководителями, уже представляете его на новом рабочем месте.
Читайте также: Дефицит кадров в IT: как схантить лучших
Встреча с будущем руководителем прошла более чем успешно. Это практически любовь с первого взгляда, и кажется, что все взаимно! Как вдруг неожиданный звонок: «Я вынужден отказаться от вашего оффера, мне поступило более интересное предложение»…
Что делать в такой ситуации HR?
Для начала надо понять, настолько ли этот сотрудник действительно ценный. Тут поможет встреча с потенциальным руководителем: сели, взвесили все за и против, вернулись ко всем кандидатам, вернулись к заложенному бюджету, проанализировали потраченное время. Вывод — готовим контроффер.
Еще в ходе собеседования HR обращает внимание на мотивации, ценности и в целом на вещи, которые важны потенциальному сотруднику. Исходя из этой информации, легко можно подготовить нематериальную составляющую контроффера .
Например: важен спорт — предлагаем спортзал; важно уделять больше времени семье — даем возможность гибкого графика или 1 раз в неделю работать из дома; важно ездить на работу на машине — решаем вопрос с парковкой (выделяем машиноместо, оплачиваем парковку, такси).
У всех людей разные потребности, материальная составляющая уже не является основной ценностью для большинства. Жизнь — это не только работа и заработная плата. Но про материальную мотивацию так же не стоит забывать. Тут все проще: понятная система KPI, бонусы, премии, 13 зарплата — все зависит от бюджета и возможностей компании.
Когда собраны воедино все данные и возможности, контроффер, от которого невозможно отказаться, готов.
Остается понять за кого же стоит бороться работодателю ? Отвечу, опираясь на свою практику: я готовила такое предложение секретарю, менеджеру по работе с клиентами и директору по новому бизнесу. Это люди абсолютно разного уровня ответственности, с разной зарплатной вилкой и функционалом, но каждый из них идеально подходил на ту позицию, которую мы предлагали. Скажу больше — мы не ошиблись.
Смотрите также: Digital-платформа PepsiCo BreakOut: отобрать лучших
Когда вы принимаете решение готовить контроффер или продолжить поиск на вакантную позицию, помните: вам надо оценить ситуацию со всех возможных сторон, продумать перспективы, взвесить все за и против, оценить бюджет и ваши возможности. В любом случае, если вы четко понимаете, что потенциальный сотрудник того стоит, пробуйте! Иногда достаточно просто оплачивать мобильную связь.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?