Чем заинтересовать редкого специалиста?
Допустим, вы достали номер телефона нужного вашей компании человека. Диалог с ним может сложиться по-разному. Не исключено, что он скажет «Вы знаете, меня моя работа устраивает». Чем мотивировать такого сотрудника? Деньгами? Компенсациями? Возможностью карьерного роста? Сейчас будем разбираться!
На что делать ставку?
Когда на тренингах я спрашиваю у своих клиентов, чем мотивировать кандидата, чтобы он перешел в другую компанию, чаще всего мне отвечают – зарплатой. Мой опыт показывает, что только 20% людей готовы сменить работу, если им предложат более высокий оклад.
Читайте также: Типы безнадежных вакансий
Нет, это не значит, что остальные 80% покинут место ради чего-то другого, но одних денег им точно недостаточно. Я бы сформулировал так: главный критерий – высокая зарплата, а за ней, с минимальным отрывом, идут еще несколько факторов.
Если вы не можете предложить кандидату оклад выше, чем у него сейчас, обратите внимание на следующие мотиваторы:
- соцпакет и условия работы;
- карьерный рост;
- возможность развиваться, обучаться;
- команда профессионалов.
Выпишите ваши конкурентные преимущества. После этого нужно оптимизировать презентацию.
Как презентовать кандидату условия работы?
Есть мнение, что «важно не что сказать, а как». В нашем деле такой подход использовать нельзя. Нужно продумать и что сказать, и как сказать.
На тренинге в Сочи я общался с Ксенией, HR-директором крупной гостиницы. У нее была проблема: в компанию сложно было «заманить» линейный персонал (уборщицы, горничные, инженеры). Звонят, интересуются, но на работу не приходят. Когда я спросил, как составлено объявление, она назвала стандартные пункты:
- График работы 2/2.
- Дружный коллектив, который всегда помогает новичкам.
- Есть соцпакет.
- Предлагаем двухразовое питание.
- Находимся далеко от города, но автобус развозит всех сотрудников по домам.
- Зарплата на первое время – 20000 рублей.
Коллеги, такие описания у всех, поэтому их использовать нельзя. Нужно выделяться на фоне остальных. Если хотите действительно мотивировать людей работать у вас, запомните, что в описании условий работы должны быть:
- примеры;
- цифры;
- бренды.
Например: «У нас работает Мария, руководитель HR-отдела. Эту должность она заняла после того, как восемь месяцев поработала HR-менеджером. Представляете, ее уровень дохода вырос в три раза! Кстати, ей сейчас 35 лет. А сколько вам? 33? Видите, вы подходите как минимум по возрасту!». Приводите реальные примеры ваших сотрудников, это подкупает.
Второй момент – цифры. Старайтесь структурировать информацию: «По поводу вакансии, я хотел бы остановиться на трех моментах: первое, второе, третье» (озвучивайте преимущества, которые выписали на первом шаге). О компании и должности рассказывайте используя цифры:
- «Мы существуем уже 10 лет», вместо: «Мы уже много лет на рынке» ;
- «Мы предлагаем два вида обучения – наставничество и тренинги», вместо: «У нас есть обучение»;
- «В отделе работает 15 человек, 7 энергичных девушек и 8 молодых людей», вместо: «У нас дружный коллектив».
И последнее – бренды. Фразу: «Мы сотрудничаем с мировыми производителями» лучше заменить на "Наши партнеры – сеть магазинов «Магнит» и «Мир»". Конкретизируйте.
Мы с Ксенией оптимизировали предложение:
«Если говорить о вакансии, то я хочу остановиться на трех моментах:
1. Первое – двухразовое питание. Вы сможете сэкономить 4000 рублей на обедах, они идут за счет компании.
2. Второе – доставка. В распоряжении нашей компании комфортабельный автобус ISUZU, на котором мы развозим персонал после работы. В салоне мягкие кресла с откидывающимися спинками, по желанию можно включать телевизор. Вы сэкономите 2000 рублей, вам не нужно будет тратиться на проезд.
3. Третье – зарплата. Оклад – 20000 рублей + премии 5000-8000 рублей. Не учитывая расходов на обеды и транспорт».
Я не придумал ничего нового. Рассказал подробнее условия и описал, где человек экономит. Зарплата в 20000-25000 рублей предлагается в нескольких местах. Но здесь кандидат рисует себе в голове другую картинку: зарплата 20000 рублей оклад + 5000 рублей премия + 4000 рублей питание + 2000 рублей дорога = 31000 рублей. Не важно, что последние две выплаты не «на руки». Человек их получает в виде обедов или доставки домой.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
В итоге нам удалось снизить текучку. Спустя пару месяцев Ксения звонила мне и выражала свою благодарность.
Коллеги, используйте эти правила, и тогда схантить нужного вам человека будет гораздо легче. Действуйте!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?