Чем заинтересовать редкого специалиста?

Допустим, вы достали номер телефона нужного вашей компании человека. Диалог с ним может сложиться по-разному. Не исключено, что он скажет «Вы знаете, меня моя работа устраивает». Чем мотивировать такого сотрудника? Деньгами? Компенсациями? Возможностью карьерного роста? Сейчас будем разбираться!

Инструкция хедхантеру: как уговорить редкого специалиста, которого устраивает работа, уйти в другую компанию, схантить нужного человека, Владимир Якуба, Инструкция хедхантеру, найти редкого специалиста, мотивировать кандидата, снизить текучку

На что делать ставку?

Когда на тренингах я спрашиваю у своих клиентов, чем мотивировать кандидата, чтобы он перешел в другую компанию, чаще всего мне отвечают – зарплатой. Мой опыт показывает, что только 20% людей готовы сменить работу, если им предложат более высокий оклад.

Читайте также: Типы безнадежных вакансий

Нет, это не значит, что остальные 80% покинут место ради чего-то другого, но одних денег им точно недостаточно. Я бы сформулировал так: главный критерий – высокая зарплата, а за ней, с минимальным отрывом, идут еще несколько факторов.

Если вы не можете предложить кандидату оклад выше, чем у него сейчас, обратите внимание на следующие мотиваторы:

  • соцпакет и условия работы;
  • карьерный рост;
  • возможность развиваться, обучаться;
  • команда профессионалов.

Выпишите ваши конкурентные преимущества. После этого нужно оптимизировать презентацию.

Как презентовать кандидату условия работы?

Есть мнение, что «важно не что сказать, а как». В нашем деле такой подход использовать нельзя. Нужно продумать и что сказать, и как сказать.

На тренинге в Сочи я общался с Ксенией, HR-директором крупной гостиницы. У нее была проблема: в компанию сложно было «заманить» линейный персонал (уборщицы, горничные, инженеры). Звонят, интересуются, но на работу не приходят. Когда я спросил, как составлено объявление, она назвала стандартные пункты:

  1. График работы 2/2.
  2. Дружный коллектив, который всегда помогает новичкам.
  3. Есть соцпакет.
  4. Предлагаем двухразовое питание.
  5. Находимся далеко от города, но автобус развозит всех сотрудников по домам.
  6. Зарплата на первое время – 20000 рублей.

Коллеги, такие описания у всех, поэтому их использовать нельзя. Нужно выделяться на фоне остальных. Если хотите действительно мотивировать людей работать у вас, запомните, что в описании условий работы должны быть:

  • примеры;
  • цифры;
  • бренды.

Например: «У нас работает Мария, руководитель HR-отдела. Эту должность она заняла после того, как восемь месяцев поработала HR-менеджером. Представляете, ее уровень дохода вырос в три раза! Кстати, ей сейчас 35 лет. А сколько вам? 33? Видите, вы подходите как минимум по возрасту!». Приводите реальные примеры ваших сотрудников, это подкупает.

Второй момент – цифры. Старайтесь структурировать информацию: «По поводу вакансии, я хотел бы остановиться на трех моментах: первое, второе, третье» (озвучивайте преимущества, которые выписали на первом шаге). О компании и должности рассказывайте используя цифры:

  • «Мы существуем уже 10 лет», вместо: «Мы уже много лет на рынке» ;
  • «Мы предлагаем два вида обучения – наставничество и тренинги», вместо: «У нас есть обучение»;
  • «В отделе работает 15 человек, 7 энергичных девушек и 8 молодых людей», вместо: «У нас дружный коллектив».

И последнее – бренды. Фразу: «Мы сотрудничаем с мировыми производителями» лучше заменить на "Наши партнеры – сеть магазинов «Магнит» и «Мир»". Конкретизируйте.

Мы с Ксенией оптимизировали предложение:

«Если говорить о вакансии, то я хочу остановиться на трех моментах:

1. Первое – двухразовое питание. Вы сможете сэкономить 4000 рублей на обедах, они идут за счет компании.

2. Второе – доставка. В распоряжении нашей компании комфортабельный автобус ISUZU, на котором мы развозим персонал после работы. В салоне мягкие кресла с откидывающимися спинками, по желанию можно включать телевизор. Вы сэкономите 2000 рублей, вам не нужно будет тратиться на проезд.

Инструкция хедхантеру: как уговорить редкого специалиста, которого устраивает работа, уйти в другую компанию, схантить нужного человека, Владимир Якуба, Инструкция хедхантеру, найти редкого специалиста, мотивировать кандидата, снизить текучку

3. Третье – зарплата. Оклад – 20000 рублей + премии 5000-8000 рублей. Не учитывая расходов на обеды и транспорт».

Я не придумал ничего нового. Рассказал подробнее условия и описал, где человек экономит. Зарплата в 20000-25000 рублей предлагается в нескольких местах. Но здесь кандидат рисует себе в голове другую картинку: зарплата 20000 рублей оклад + 5000 рублей премия + 4000 рублей питание + 2000 рублей дорога = 31000 рублей. Не важно, что последние две выплаты не «на руки». Человек их получает в виде обедов или доставки домой.

Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»

В итоге нам удалось снизить текучку. Спустя пару месяцев Ксения звонила мне и выражала свою благодарность.

Коллеги, используйте эти правила, и тогда схантить нужного вам человека будет гораздо легче. Действуйте!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.