Коллеги-конкуренты: как подстегнуть коллектив

Террариум единомышленников, или коллектив дружелюбных врагов. Что как не искорка здоровой конкуренции способна лучше всего всколыхнуть вялую атмосферу в коллективе, разжечь задор и подкинуть такую нужную мотивацию? О том, как правильно пользоваться подобным инструментом, и как важно не перегнуть палку, порталу HR-tv.ru рассказал руководитель отдела маркетинга "Гидроланс" Михаил Орлов.

змея

Многие руководители и специалисты в области HR используют конкуренцию как метод мотивации сотрудников. При  искусственном создании данного явления в коллективе сразу станут заметны настроения и изменения в поведении. Существует немалое количество хорошо работающих способов : выделение отдельных личностей среди сотрудников, похвала при коллективе, сравнение работы двух или более коллег. Ну и конечно же - выдача грамот и премий. Помимо искусственного соперничества, можно наблюдать самую настоящую и искреннюю борьбу между коллегами на работе. Зачастую это происходит в новых коллективах, где людьми движет желание установить свой авторитет.

Рабочая конкуренция – великолепный мотиватор деятельности, но только в разумных пределах. В условиях жесткого соперничества обязательно появятся обиды. А они, в свою очередь, способны привести к оскорблениям и ссорам между работниками, объединениям групп друг против друга, или против отдельных сотрудников.

Со стороны руководителя и/или HR-специалиста очень важно заметить подобные настроения работников на ранней стадии. И, конечно же, выявить и устранить причины. В любом случае - необходимо достижение компромиссов со стороны конкурирующих.

А быстро погасить конфликт или ссору можно с помощью сотрудничества и взаимодействия. Обычно у соперников есть свои личные плюсы и минусы в работе. Важно убедить их в том, что совместные действия принесут больше положительных результатов. Проконтролировав процесс, можно помочь конкурентам стать сотрудниками в прямом смысле этого слова. Также их можно попросить обменяться личным опытом с целью обучения и углубления знаний в области, в которых  разбираются лучше других. Карты будут открыты перед всеми враждующими сторонами, и взаимная конкуренция исчезнет.

Все мы обязательно хотим побороть соперника, быть компетентнее остальных, показать себя с лучшей стороны. Но с какой бы жесткой конкуренцией вы ни столкнулись, главное – оставаться человеком в любой ситуации. Не стоит унижать и подавлять, так как и для вас это может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями. Уважайте и цените своих коллег!

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы