Как распугать соискателей. Вредные советы для рекрутеров
Как сделать, чтобы очередь из соискателей редела на глазах, рассказывает Яна Антонова, менеджер по персоналу компании TalentTech . Следуйте ее десяти рекомендациям и до конца собеседования дойдут самые стойкие.
А вот Смирнов с ноября дома не был
Расскажите, что компания — быстро растущий, динамично развивающийся, ни на минуту не останавливающийся стартап. Подчеркните, что ждете от сотрудников абсолютного погружения в работу. Им нужно будет пропускать отпуска, отказываться от больничных и регулярно работать в выходные. Скажите, что только так руководство оценивает лояльность и самоотверженность персонала.
Читайте также: Как стать успешным HR-специалистом: 6 лайфхаков для начинающих
И швец, и жнец и на дуде игрец
Объясните, что цените многозадачность. Если нанимаете специалиста по контекстной рекламе, повесьте на него еще и рассылки, посты в соцсетях и верстку каталога для клиентов. Если справится, оставьте задачи за ним навсегда, а новых сотрудников не берите.
Карьерный тупик
Дайте понять, что компании не нужны карьеристы. Напомните, что если все станут начальниками, то некому будет работать. Ищите ответственных исполнителей, готовых двигаться не по карьерной лестнице, а по пути переутомления из-за нескончаемых новых задач. Ведь компании нужны люди, которые будут выполнять работу за весь отдел.
Вы рыба?
Поинтересуйтесь у соискателя, кто он по гороскопам друидов и древних славян. Предупредите, что составите его портрет по натальной карте и только после этого примите окончательное решение. А лучше возьмите сразу в штат таролога и хироманта — пусть они отбирают кандидатов.
Топ-менеджмент — мамонты
Выдвигайте на руководящие посты не за профессиональные заслуги, а по блату. Назначьте директором по маркетингу старого друга родителей генерального. Не обращайте внимания, что образование он получил еще во времена Марксизма-Ленинизма, а директ считает сокращением от слова «директор». Зато это проверенный годами человек, а в маркетинге пусть подчиненные разбираются.
Одна большая семья
Поощряйте кумовство. Берите в компанию родителей, супругов, детей, а заодно братьев, сватьев и кузенов. Только так можно создать одну большую семью. Не смотрите на образование, навыки и компетенции— все теплые места раздавайте своим. Залетным кандидатам давайте повышенную нагрузку, ведь хотя бы кто-то должен работать.
Зеленый — новый черный
Сообщите кандидатам, что в компании строгие корпоративные требования к дресс-коду. Вы регламентируете стиль одежды, длину, цвет, аксессуары, макияж, маникюр и парфюм. Откажитесь доплачивать за внешний вид — для этого и существует зарплата.
Да всего два локтя по карте
Подбирайте настоящих странников, которым не привыкать к долгим дорогам, ведь проезд на работу занимает три часа. Сначала на метро, затем полчаса на рейсовом автобусе, а дальше пешочком. Возмутитесь, если кандидат спрашивает о корпоративном транспорте. Пусть добираются сами — это будет прекрасная нагрузка вместо фитнеса.
Зачем птицам деньги?
Донесите до соискателя, что говорить о деньгах — дурной тон. В компании ценят бессеребреников, поэтому зарплаты привязаны к МРОТ. Это весомая сумма, в которой учтены все потребности человека. Если кандидату даже двух МРОТ мало, то компании не по пути с таким транжирой.
Собеседуем до изнеможения
Уделяйте собеседованию от трех часов и больше, а лучше целый день. Компания берет сотрудника надолго, поэтому и познакомиться с ним надо получше. Не предупреждайте заранее о временных затратах. Заодно сможете проверить терпение и такт кандидата.
Смотрите также: Мы – команда. «Группа Черкизово» о ролике «Люди Ч»
Конечно, это гипертрофированная подборка, и все перечисленные «плюсы» тяжело встретить в одной организаци. Но даже парочка подобных преимуществ вычеркнут компанию из списка работодателей мечты.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?