Как работать с молодежью в социальных сетях
Йоу, чел! Если ты думаешь, что для привлечения молодой аудитории нужно перенять ее манеры, то это не совсем верно. Как же на самом деле ее завоевывать, порталу HR-tv.ru рассказал Михаил Хачатурян , доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Основные события современного мира в 90% случаев происходят, как теперь принято говорить, онлайн, то есть в режиме реального времени, и чаще всего информация в социальных сетях появляется быстрее, чем на новостных лентах ведущих информационных агентств. Соответственно значительное число, если не сказать 99% молодых людей, практически живет в Сети.
Читайте также: Относись к своей странице в соцсети серьезно!
Такие социальные сети, как Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, ВКонтакте, Твиттер являются ключевым элементом жизни и мироощущения молодежи. Молодежь постоянно общается в социальных сетях, смотрит там фильмы, слушает музыку, «постит» события своей повседневной жизни.
Это дает бизнесу значительные преимущества, а именно:
- позволяет быстро получать обратную связь от потенциальных и существующих потребителей;
- формировать контекстные предложения, ориентированные на конкретные группы молодежи;
- создавать новые каналы сбыта вашей продукции на основе каналов передачи данных.
С другой стороны, это создает достаточно много сложностей, к числу которых относятся:
- низкая степень заинтересованности потребителя, особенно молодого, в длительном процессе потребления;
- повышение цены ошибки при выстраивании коммуникации с потребителем, за счет расширения возможности распространения негативных отзывов в социальных сетях;
- сложность определения конкретной аудитории реализуемого товара.
Очевидно, что задачей компании при выстраивании взаимодействия с молодежью в социальных сетях являются:
- определение круга интересов потенциальной аудитории;
- повышение индивидуальной направленности продукции компании на конкретного потребителя;
- внедрение инновационных методов сбыта, отвечающих требованиям конкретной социальной сети;
- расширения присутствия организации в основных социальных сетях с целью выстраивания оперативной обратной связи с молодыми потребителями.
Разумеется, реализация лишь этих простых действий не гарантирует максимальный приток внимания молодежной аудитории к продукции вашей компании. Еще одним важным аспектом выстраивания эффективного взаимодействия с молодежью в социальных сетях является развитие персонала организации. Самый простой вариант – максимальное омоложение кадров, привлечение в организацию молодых людей, которые сами активно используют социальные сети.
Но, на мой взгляд, отказ от услуг опытных сотрудников в угоду выстраивания эффективных отношений с молодежью неверен сам по себе . Проблема молодых да ранних как раз в отсутствии опыта и жизненного в том числе. Привлекая к взаимодействию с молодежью в социальных сетях опытных сотрудников, вы получите возможность если не устранить вечный конфликт поколений, то хотя бы выстроить диалог между разными поколениями, что повысит вашу значимость и влиятельность в социальных сетях, создаст возможность для обмена опытом и новыми знаниями, а значит, привлечет дополнительное внимание к вашей компании и продукции.
Главная же задача работы с молодежью в социальных сетях – быть в этих сетях, постоянно создавать информационные поводы для продвижения вашего товара. Создайте условия, при которых ваш товар будет ассоциироваться с динамичной, молодой, но в тоже время и опытной компанией, которая знает, что нужно молодой аудитории и готова ей это предложить. Самый быстрый способ — это, конечно, привлечение к рекламе вашей продукции кумира молодежи или спонсорство какого-либо молодежного мероприятия.
Читайте также: Основы поиска специалистов в соцсетях
Ключевым условием в данном случае является способность говорить на одном языке с молодежью, понять ее интересы, и сделать так, чтобы удовлетворение этих интересов было связано с потреблением вашей продукции. Очевидно, что отсутствие таких действий может стать серьезным препятствием в развитии современной компании.
Также важно понимать, что только постоянное взаимодействие в социальных сетях может обеспечить продажи в современных условиях.
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. А, следовательно, и современной организации. Можно утверждать, что если организации нет хотя бы в одной социальной сети, о ней никто не знает.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?