Как нанимать инноваторов
Чем поиск инноватора отличается от попыток найти любого другого сотрудника, в чем особенности во взаимодействии с такой личностью и какие задачи нужно быть готовым поставить на испытательный срок – порталу HR-tv.ru рассказали специалисты по подбору персонала Наталья Жиронкина и Марина Малышева .
- Отличаются ли методы привлечения инноваторов от обычной процедуры набора сотрудников?
Наталья: Инноватор постепенно становится основным субъектом новой экономики. Если мы ищем инноватора с уже разработанной бизнес-идеей, то да, методы привлечения будут другими. Такому кандидату не нужен работодатель – ему нужен инвестор, он не пишет резюме – он находит бизнес-идею и запускает её в жизнь. И как следствие, поиск такого человека это уже не вопрос отдела персонала, на мой взгляд.
Марина: А если мы ищем человека, который коммерциализирует идею новатора, который у нас уже есть, то принципиальных отличий от подбора творческого управленца я не вижу.
- Как будут отличаться действия рекрутера на каждом этапе, если задача - нанять именно инноваторов? От места размещения и описания вакансии до собеседования.
Марина: Как я уже говорила, глобальных отличий не будет. Сейчас для любой должности, если мы хотим найти специалиста с опытом и знанием, мы адаптируем стандартную схему в зависимости от сферы и обязанностей: составление профиля, объявления, запуск объявлений, оценка кандидатов.
Сейчас даже школы инноваторов уже появились, не говоря уже о различных профессиональных сообществах и форумах. Скоро это будет стандартная должность в штатных расписаниях компаний, если, конечно, темп развития не замедлится.
Наталья: Основное, что я бы порекомендовала, это не ограничиваться при подборе таких сотрудников территориально. Не редко идеи рождаются в головах талантов из глубинки.
- Как отличить инноваторов от простых обманщиков/фантазёров?
Марина: А как мы обычно отличаем кандидатов на любую должность от обманщиков и фантазёров? Здесь всё так же.
- Какую задачу ставить сотруднику на испытательный срок?
Наталья: На испытательном сроке кандидат должен выстроить собственную концепцию реализации идеи, найти общий язык с коллективом. Обязательно проявить себя как лидер и добиться определённых целей, согласованных в начале работы в компании.
Читайте также: Креатив в маркетинге: худшие и лучшие практики-2016
- Креативным людям - особые условия работы?
Наталья: Основное отличие инноватора от обычного сотрудника – зарплата. Это часть инвестиций в реализацию идеи или проекта, которые ещё не приносят дохода для компании. И, конечно, это напрямую зависит от его работы.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?