Кадры решают всё

Фразе « Кадры решают всё! » , произнесенной в 1935 году, уже почти сто лет, но сегодня она актуальна как никогда. Именно на сотрудников направлены основные затраты компаний: на поиск и подбор лучших из лучших, на повышение квалификации тех, кто уже работает, считает Арина Шейгеревич , учредитель комбината социального питания «Виво-маркет» .

Если какое-то время назад ценность компании определялась по количеству заводов, газет, пароходов, находящихся во владении, то сегодня наиболее ценной и дорогой компанией является та, у которой есть профессиональные кадры. Чем умнее и успешнее сотрудники, тем выше стоимость компании на рынке. Квалифицированные сотрудники создают продукт или услугу, более ценные для потребителя, соответственно, приносят более высокую прибыль.

kadry-reshajut-vse

Понимая важную роль кадрового состава, дальновидные руководители и собственники бизнеса делают финансовые вливания не в в материальные активы, вроде недвижимости под аренду или вертолета для статуса, а в собственных сотрудников, давая им возможность пройти курсы повышения квалификации или переподготовки за счёт компании. Кто-то даже строит корпоративные базы отдыха или, что ещё лучше, корпоративные детские сады.

Читайте также: Кадровый голод — на перекрёстке тенденций

Во многих компаниях появились HR-отделы или целые подразделения, которые значительно отличаются от отдела кадров не столько высоким профессионализмом, сколько совершенно другим подходом к проблеме. Эти люди не просто подбирают сотрудников на вакантные места. Они создают определенную атмосферу в компании, выстраивая настоящую команду, политику и стратегию работы с кадрами в компании.

Недавно на нашем комбинате состоялась встреча со школьниками 12-17 лет. Основная деятельность ООО «Виво-маркет» — социальное питание. Директор комбината Мария Иванова рассказывала ребятам о том, как компания принимает сотрудников на работу .

Первое, на что мы обращаем внимание во время собеседования — насколько ценности кандидата совпадают с этикой нашей компании , как человек смотрит на мир, на работу в команде.

Смотрим, насколько для человека важны такие качества как ответственность, порядочность и дисциплина.

Важны ли для него достижения других членов его команды, насколько кандидату важно и ценно то, что он делает.

Что для сотрудника важнее в работе: зарабатывание денег или тот факт, что он создает определенную ценность для людей .

Только в том случае, если человек нам подходит ментально, мы переходим к следующим этапам собеседования. Буквально на последнем месте стоит вопрос о специализации, и это ничуть не странно.

Мы считаем, что намного проще обучить человека, чем отыскать готового специалиста, который полностью соответствует этике нашей компании . При необходимости сотрудники переходят к следующему этапу — обучению.

Для того, чтобы у вас был сильный кадровый резерв, его нужно постоянно обучать.

Я нахожусь в бизнесе уже тридцать лет и, базируясь на своем опыте, скажу всегда можно найти хорошего сотрудника со стороны, но самые лучшие — те, которые выросли внутри компании.

kadry-reshajut-vse

Лучшие из лучших — те, которые не только выросли сами, а ещё и помогли вырасти другим. Я считаю, что система наставничества для компании имеет огромное значение.

Вот пять очень важных, на мой взгляд, пунктов по созданию кадрового резерва любой компании:

1. Кадры действительно решают всё.

2. Во время собеседования сразу стоит отсеивать тех, кто не соответствует этике компании.

Смотрите также: Джош Берсин: 3 главных вызова для современного HR

3. Необходимо вести постоянную работу над созданием комфортной атмосферы в коллективе. Важно правильно создавать группы и грамотно управлять конфликтами.

4. Стоит выстроить систему обучения сотрудников.

5. Обязательно развивать в коллективе систему наставничества.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что правильно подобранные кадры играют крайне важную роль в компании . И очень важно, как руководитель относится к важнейшей ценности своей компании, насколько уважительно и трепетно он относится к своему «золотому» ресурсу — к своим сотрудникам.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.