HR BP: функционал, задачи, права и компетенции

Профессия HR активно трансформируется, и мы все чаще слышим, что компании нужен HR бизнес-партнер. Обычно это происходит в момент, когда бизнес осознает важность человеческого ресурса для достижения результата. Сегодня уже около 1/3 вакансий, опубликованных на «работных» сайтах в профессиональной области «управление персоналом» — это вакансии HRBP.

HR BP: функционал, задачи, права и компетенции, ГК Звездный, Весёлая Юлия, HR BP, HR бизнес партнер, HR бизнес-партнер, HRBP функционал, HRBP задачи, HRBP права, HRBP компетенции, HRBP кто это, HRBP как стать, Профессия HR, инвестиция в развитие

Если посмотреть на развитие профессии в России, можно отследить, как от классического отдела кадров мы доросли до бизнес-партнерства :

  1. администрирование кадровых вопросов;
  2. экспертиза HR, внедрение практик управления персоналом;
  3. бизнес-партнерство — управление персоналом как ресурсом для реализации стратегических целей компании.

Читайте также: Как из HR-специалиста стать HRBP

Часто слышу мнение, что HRBP — это «нить» между HR отделом и бизнесом. Но для меня это, скорее, «двигатель» — перемен, достижения результатов и реализации стратегии.

Основные задачи бизнес-партнера:

  • анализ существующих процессов (финансовых, маркетинговых, производственных),
  • их совершенствование,
  • поиск инструментов для повышения эффективности бизнеса.

Все это, в итоге, помогает бизнесу рациональнее использовать кадровый потенциал компании.

HRBP влияет как на функции HR, так и на менеджмент компании. Именно партнер работает с планированием программ и проектов, обеспечивающих реализацию стратегии организации.

Если говорить про то, как HRBP задействован в HR-функциях (подбор, адаптация, обучение и т.п.), то его задача — адаптировать и настроить эти процессы. И это — меньшая часть задач бизнес-партнера, остальные имеют отношение непосредственно к результатам бизнеса: рост объема продаж, сокращение затрат и т.п., которые он реализует с помощью команды .

Пример из моей практики. В 2019 году перед ресторанами нашего гостиничного комплекса была поставлена амбициозная задача повысить выручку более чем на 20% от предыдущего года. Это было сложно, так как в 2018 году в городе проходил Чемпионат мира по футболу, и выручка ресторанов была на максимальном уровне. При этом ни на расширение посадки, ни на маркетинговую поддержку, в том числе рекламный бюджет, мы рассчитывать не могли. Прорабатывая стратегии с командой управленцев ресторанной службы, мы подбирали инструменты HR, ведь команда была единственным ресурсом, которым мы располагали. Так и был успешно реализован проект по геймификации продаж в ресторанах гостиничного комплекса.

Как я уже отмечала, HRBP имеет достаточно много влияния и полномочий для управления бизнес-процессами и, следовательно, несет ответственность за все те мероприятия, которые инициирует и реализует.

HRBP — это следующая профессиональная ступень после HRD. По статистике, бизнес-партнерами становятся директора по персоналу, проработавшие в этой должности 5-10 лет, которые хотят погрузиться больше в операционную деятельность и влиять не только на HR-метрики, но и на показатели бизнеса и его стратегическое развитие.

HR BP: функционал, задачи, права и компетенции, ГК Звездный, Весёлая Юлия, HR BP, HR бизнес партнер, HR бизнес-партнер, HRBP функционал, HRBP задачи, HRBP права, HRBP компетенции, HRBP кто это, HRBP как стать, Профессия HR, инвестиция в развитие

Для того, чтобы стать HRBP нужно разбираться не только в управлении персоналом и HR-процессах, а еще и в специфике бизнеса, уметь анализировать экономические показатели, иметь стратегическое и проектное мышление, креативность и ответственность. И мой самый любимый навык — уметь держать баланс между интересами людей и бизнеса .

Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде

Сейчас должность бизнес-партнера только набирает популярность в нашей стране, но многие компании уже понимают, что грамотный HRBP в штате — это инвестиция в развитие и увеличение прибыли.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.