HR BP: функционал, задачи, права и компетенции
Профессия HR активно трансформируется, и мы все чаще слышим, что компании нужен HR бизнес-партнер. Обычно это происходит в момент, когда бизнес осознает важность человеческого ресурса для достижения результата. Сегодня уже около 1/3 вакансий, опубликованных на «работных» сайтах в профессиональной области «управление персоналом» — это вакансии HRBP.
Если посмотреть на развитие профессии в России, можно отследить, как от классического отдела кадров мы доросли до бизнес-партнерства :
- администрирование кадровых вопросов;
- экспертиза HR, внедрение практик управления персоналом;
- бизнес-партнерство — управление персоналом как ресурсом для реализации стратегических целей компании.
Читайте также: Как из HR-специалиста стать HRBP
Часто слышу мнение, что HRBP — это «нить» между HR отделом и бизнесом. Но для меня это, скорее, «двигатель» — перемен, достижения результатов и реализации стратегии.
Основные задачи бизнес-партнера:
- анализ существующих процессов (финансовых, маркетинговых, производственных),
- их совершенствование,
- поиск инструментов для повышения эффективности бизнеса.
Все это, в итоге, помогает бизнесу рациональнее использовать кадровый потенциал компании.
HRBP влияет как на функции HR, так и на менеджмент компании. Именно партнер работает с планированием программ и проектов, обеспечивающих реализацию стратегии организации.
Если говорить про то, как HRBP задействован в HR-функциях (подбор, адаптация, обучение и т.п.), то его задача — адаптировать и настроить эти процессы. И это — меньшая часть задач бизнес-партнера, остальные имеют отношение непосредственно к результатам бизнеса: рост объема продаж, сокращение затрат и т.п., которые он реализует с помощью команды .
Пример из моей практики. В 2019 году перед ресторанами нашего гостиничного комплекса была поставлена амбициозная задача повысить выручку более чем на 20% от предыдущего года. Это было сложно, так как в 2018 году в городе проходил Чемпионат мира по футболу, и выручка ресторанов была на максимальном уровне. При этом ни на расширение посадки, ни на маркетинговую поддержку, в том числе рекламный бюджет, мы рассчитывать не могли. Прорабатывая стратегии с командой управленцев ресторанной службы, мы подбирали инструменты HR, ведь команда была единственным ресурсом, которым мы располагали. Так и был успешно реализован проект по геймификации продаж в ресторанах гостиничного комплекса.
Как я уже отмечала, HRBP имеет достаточно много влияния и полномочий для управления бизнес-процессами и, следовательно, несет ответственность за все те мероприятия, которые инициирует и реализует.
HRBP — это следующая профессиональная ступень после HRD. По статистике, бизнес-партнерами становятся директора по персоналу, проработавшие в этой должности 5-10 лет, которые хотят погрузиться больше в операционную деятельность и влиять не только на HR-метрики, но и на показатели бизнеса и его стратегическое развитие.
Для того, чтобы стать HRBP нужно разбираться не только в управлении персоналом и HR-процессах, а еще и в специфике бизнеса, уметь анализировать экономические показатели, иметь стратегическое и проектное мышление, креативность и ответственность. И мой самый любимый навык — уметь держать баланс между интересами людей и бизнеса .
Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде
Сейчас должность бизнес-партнера только набирает популярность в нашей стране, но многие компании уже понимают, что грамотный HRBP в штате — это инвестиция в развитие и увеличение прибыли.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?